Понедельник, 20.05.2024, 23:03
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Новости [616]
Местное самоуправление [213]
Промышленность, транспорт, связь, энергетика [100]
Национальный проект "Образование" [163]
Национальный проект "Здоровье" [28]
Национальный проект "Развитие АПК" [39]
Закон и порядок [100]
ЖКХ [48]
Социум [765]
Культура [181]
Природа и мы [47]
Молодёжь - наше будущее [97]
Ветеран [8]
Спорт и ЗОЖ [137]
Истории [99]
Письма читателей [281]
Конкурсы редакции [34]
Творчество читателей [55]
Взгляд в прошлое [16]
Утрата [2]
Опросы "СЗ"
Как часто вы посещаете сайт "Северки"?
Всего ответов: 180
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Отзывы с форума
  • адрес архива пенсионного фонда ? (3)
  • ФОТКИ ДЕТСТВА (1)
  • Обсуждение новостей (1)
  • Что случилось с интернетом сахателекома? (1)
  • Новый дизайн "Северной зари" (3)
  • 3 апреля День геолога! (1)
  • Для тех, кто жил в Усть-Нере (1)
  • Ищу тебя (9)
  • По дизайну (7)
  • Легенды ночных стражей (1)
  • Главная » 2011 » Июнь » 24 » "Заячья лапа" и "Рыбья кость"
    12:37
    "Заячья лапа" и "Рыбья кость"
    Было это лет 30 назад. С "материка" приехал муж  моей сестры, который бывал по заграницам и во многих других местах, но на "северах" не был ни разу. И загоревшийся желанием посмотреть после моих рассказов, приехал в Усть-Неру.  

    Поселок и даже поход в ресторан оставили его равнодушным. Ну, а мне и показать больше нечего, а тут оказия: "Урал" шел в Хандыгу и водитель Ринат согласился нас подвести до реки  Кёнта.

    По дороге (к тому времени уже довольно заброшенной) были и приключения. Во-первых, потерянная мной шапка, благо оказался длинный шерстяной шарфик ( лекарство для поясницы), из которого при помощи иглы получился головной убор круче, чем у Дерсу Узала. Да еще и взбрыкнула машина (остался  передний мост), в кузове 11 тонн, машина на подъемах прыгала как лягушка. С горем пополам за 2 дня добрались до Томтора, где у водителя (с его слов) друзей было много. Когда подъехали к гаражу (а была суббота, вечер) нас сторож быстренько спровадил. "Ничего страшного. В Ючюгее у меня друзей еще больше", -  заявил наш неунывающий водила.

    По дороге из леса вышел сохатый, встал в 40 метрах, подождал пока мы "стрельнем". А мы - ни в какую. Куда нам столько мяса, да и на нашем дальнем пути обязательно попадется или Семен Семеныч  или Егоров (сотрудники охотобщества и природоохраны) и будут "трясти как грушу". Сохатый понял, что стрельбы не будет и спокойненько зашел в лес. В Ючюгее уже ночь. Друзья Рината все на рыбалке, осень на дворе. Наш брат  в это время предпочитает быть в тайге. "Дотянем до Агаякана, выгружу вас, вернусь в Ючюгей, отремонтируюсь да порыбачу", - сказал Ринат. Это было его ошибкой, т.к добравшись с горем пополам до места и решив это "отметить" как полагается, правда с небольшим перебором, Ринат решил поспать до утра и потом ехать. Ночью выпал снег, а его "лягушка" и без снега не все подъемы брала.

    Утром пути наши разошлись - мы в приподнятом, а Ринат в подавленном настроении. Я так и не узнал, как он добрался до Хандыги, но до сих пор помню этого веселого, бесшабашного водилу.

    Сплавляемся, рыбачим: красота, напарник уцепился за "комбайн"- не оторвешь. Он хоть и с Урала и река Чусовая похожа на нашу немного, но насчет рыбы - небо и земля. Пора бы и отобедать, а что самое лучшее в наших условиях? Это шурпа из зайчатины. Благо зайца в те годы на Кёнте было много, хотя охота на зайца еще не была открыта. Но простят меня инспектора - не для заготовки, а для пропитания беру ружье. Поднялся на бережок, выскакивает заяц, выстрелил, от выстрела выскакивает 2-й. По привычке, второй  выстрел. Вся  охота заняла где-то минуту. Подхожу к Николаю Ивановичу (так зовут моего компаньона) и прошу приготовить обед. Дальнейшее невозможно правильно описать. Челюсть у него отвисла, чуть не потерял. Он, занятый рыбалкой, не слышал выстрелы. Видать, звуковая волна прошла выше, да и перекат рядом и из поля зрения он ведь меня не терял. Его вопрос "Где взял?" меня позабавил. Даже на Урале в г. Чусовом знают этот случай, потому что Николай Иванович знает всех рыбаков, там и  рассказал сколько зайцев водится у нас. Придя в себя, все же обед он приготовил. 

    Сплавляемся, рыбачим помаленьку, ночуем на пожогах. Палатку из-за дефицита свободного места (с нами была еще одна живая душа - пес Снежок, белоснежный кобель-лайка от родителей с родословной из питомника). Он любил сидеть на носу лодки во время езды, а потому воды не боялся и плавал как утка - сбрасывало его неоднократно. На третий день рыбалки Николай Иванович получил  свое прозвище "Заячья лапа".

    Нужен заяц. Уговариваю  его с трудом сходить на охоту, инструктирую, так как служил он в армии в стройбате и присягу принимал "с лопатой" - оружия в руках не держал. Переправляю его на другой берег, там явно заячий остров и оставляю вместе с собакой (у нее на шее красная тряпочка, чтобы не принимали за зайца). Вижу там то зайцев,  то собаку и ни одного выстрела. Через час еду забирать с берега. Оказалось, ружье забыл снять с предохранителя, а зайцам надоедает ждать выстрела. Собака смотрела на Николая Ивановича  " с презрением". Так появляется прозвище - " Заячья лапа".Конечно, это все с шутками, прибаутками, да и Фенимора Купера читали. Но радовался я недолго, потому что Николай Иванович через часок подходит ко мне и объявляет что я - "Рыбья кость", намекая этим на мою страсть к рыбалке. Даже по прошествии стольких лет, собираясь в отпуске в компаниях, вспоминаем это турне с упоминанием кличек, - слушатели за животы хватаются.

    Рыбу мы, конечно, поймали,  зайцев после открытия охоты постреляли. Но как открыли резервную бутылку коньяка, которую только что на стоянках не закапывал, расскажу.  Сплавляемся налегке вниз, заметил перекат, подмытый берег с нишей и спустил лодку на веревке. А внизу нарвались на рыбу, только успевай кидать. И надо было возвращаться, да как тут оторвешься? Уже стемнело, когда завел мотор Николай Иванович; ни о чем и не подозревает, опыта у него в этих делах никакого. Знаю, что брать надо подмытый берег, полный газ, а затем резко вправо. Если перекат не проскочу, успею ли я отгрести веслами от ниши?.. Пронесло. В итоге я с дрожью в руках разливал коньяк, чему Николай Иванович был удивлен, но не разочарован.

    На следующий вечер, увидев хороший завал, причаливаем и разбиваем  лагерь. Стемнело. Вдруг недалеко от лодки сильно забурлила вода, я догадался наклониться и на фоне неба увидел темную тушу зверя, выскакивающего из воды. Ружье в лодке, я возле завала, Николай Иванович  возле костра, собака гоняет зайцев. Я нарушил правило: в тайге ружье должно быть всегда рядом. Первая мысль была, конечно, что это медведь. Но это плохой медведь, потому что он предпочитает держать дистанцию с человеком. А если так близко подошел, значит "спокойная" ночь мне обеспечена. Подбежала собака и сразу ушла по следу, а я взял шахтерку, ружье и пошел смотреть след. Когда увидел след  сохатого из реки, успокоился. Видать, переплывал он реку да не рассчитал течение и выплыл прямо к лодке.

    Кёнта закончилась, кончилось и время нашего похода. Мотор - зверь, довезет за день. Рано радовались, "зверь" через 12 км сдох. На "водомерке" знакомый начальник станции дал поршень, правда ремонтный, других не было. Успокаивала мысль, что цилиндр подношенный, пора и ремонтный ставить. Отремонтировали, переночевали и с утречка в путь. Радовались еще меньше, всего 10 км, после чего наш "зверь" и "показал кулак".

    Напрасно мы считаем Индигирку стремительной рекой. Осенью, да на плесах, да со встречным ветром даже на веслах - тоска. А тут еще мокрый снег со встречным ветром, кромешная тьма. Добирались до знакомой избушки  (перспектива ночевать мокрыми возле завала  не прельщала). Но нашли ее чисто случайно, уже отчаявшись отыскать. Спали как убитые. Утром поднялся сильнейший ветер и, что характерно, почти всегда встречный в районе Нелькана - Усть-Неры, в какую бы ты сторону не шел. Два раза пришлось распускать длинную веревку и тащить лодку. А уже на виду поселка лодка вообще отказалась идти вниз. Здесь я категорически отказался  тащить за веревку, рыбаки увидят - засмеют, а Николай заявил, что ему, как приезжему, это сделать легко. На берегу возле ДОЦа нас  ждала моя жена,  т.к. сроки возвращения уже прошли. Увидев нас - заросших, чумазых и замученных, заявила,  что на рыбалку я больше не ходок. Я молча соглашался, но на два дня, не больше.

    В общем, Николай Иванович был покорен этим походом, увез море впечатлений и до сих пор вспоминает и рассказывает об этой поездке своим знакомым, а их у него полгорода.

    Владимир Кошурников.  
    п. Усть-Нера.
    Категория: Истории | Просмотров: 629 | Добавил: Vitaliy | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новости
    [13.06.2015][Новости]
    Ангелина Егорова стала кандидатом биологических наук (0)
    [13.06.2015][Новости]
    В Якутске открыли памятник купцу-меценату Николаю Кривошапкину (0)
    [13.06.2015][Письма читателей]
    Мое заветное желание (0)
    [13.06.2015][Творчество читателей]
    Литературное Оймяконье (0)
    [13.06.2015][Новости]
    Приглашаем к участию в районном конкурсе семей (0)
    [09.06.2015][Новости]
    Вести с планёрки (0)
    [05.06.2015][Письма читателей]
    Верните мне память о Высоцком! (0)
    [03.06.2015][Творчество читателей]
    Моя семья (0)
    [29.05.2015][Новости]
    «Судебные приставы - детям!» (0)
    [26.05.2015][Новости]
    «Сияние Севера»: все цвета радуги (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Меры против безработицы (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Очередной успех «Северки» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    В райцентре будет «Аллея памяти» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Для поддержки предпринимателей (0)
    [22.05.2015][Письма читателей]
    Десять лет бок о бок с газетчиками (0)

    Все размещаемые материалы являются собственностью АУ ООРГ "Северная заря" - "Хотугу сардана". Публикация материалов без ссылки на Оймяконскую районную газету "Северная заря" запрещена! © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz