На предприятиях района
В августе прошлого года, в преддверии 85-летия авиации Якутии, В Усть-Нерском аэропорту состоялось торжественное открытие нового здания.
В столь значимом для Оймяконского района событии принимали участие гости из столицы республики, представители профильного ведомства. Они дали хорошую оценку новому объекту и высказали пожелание, чтобы новый аэровокзал соответствовал всем критериям комфорта и безопасности как пассажиров, так и сотрудников.
С тех пор прошло меньше года. Сравнительно короткий период, но уже позволяющий дать какую-то оценку. О деятельности руководимого предприятия рассказал директор Усть-Нерского филиала ФКП "Аэропорты Севера" Б. Э. Шевцов.
- Борис Эдуардович, ознакомьте с итогами работы филиала за 2010 год. - Открытие нового здания аэровокзала не единственная перемена в нашем предприятии. В прошлом году была существенно обновлена материально-техническая база филиала. В середине сентября прошлого года смонтировали и запустили новую автономную котельную, оснащенную немецким оборудованием. Котельная, аналогов которой нет в районе, полностью обеспечивает тепло и комфорт в новом здании. Кроме того, ее работа не загрязняет окружающую среду, доказательством чему является белоснежный снег вокруг котельной. Еще было отстроено новое здание КПП (контрольно-пропускного пункта). Если в старом работникам приходилось в буквальном смысле ютиться, то здесь есть все условия для комфортной работы, включая комнату отдыха. Обеспечение необходимой для работы аэровокзала электроэнергией на случай аварий производится двумя новыми модульными дизельными электростанциями. Автопарк аэропорта пополнился современными пожарными машинами, топливозаправщиком, автогрейдером, трактором и автомобилем УАЗ. Также в прошлом году заменили кровлю гаража, обеспечивающую бережное хранение спецтехники. Все из вышеперечисленного стало возможным благодаря тому, что аэропорт вошел в состав федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера".
- Поделитесь планом работы на ближайший период. - Сейчас прорабатывается план введения еще одного, дополнительного, четвертого рейса в летний период. Уже введена автоматическая система регистрации пассажиров "Регина", что повышает оперативность обслуживания. По правилам на одного пассажира отводится одна минута. Мы стараемся придерживаться этого стандарта. Также ведется постоянный ремонт ограждения периметра аэродрома.
- Борис Эдуардович, можно ли сказать, что задержки рейсов по метеоусловиям и неудовлетворительному состоянию полосы остались в прошлом? - Утверждать на 100%, что задержки рейсов по метеоусловиям уже не будет, не возьмется ни один, даже оснащенный по последнему слову техники аэропорт. Но с введением в работу в августе 2009 года нового локатора они минимизировались. Благодаря новому оборудованию видимость диспетчером захода воздушного судна увеличилась, контроль стал более четким. Что касается задержки рейсов из-за неудовлетворительного состояния полосы, то здесь можно сказать, что они остались в прошлом. Если еще 3 года назад в период массового таяния снега и размокания взлетной полосы порт стоял, то теперь нет. В 2009-2010 гг. был произведен капитальный ремонт полосы. Кроме того, на её обслуживание поставлена новая спецтехника - автогрейдер, что позволяет держать объект в рабочем состоянии в любое время года. Так что могу утверждать, что проблем с вылетом и прилетом, которые могли возникать еще несколько лет назад, в настоящее время нет. Остались в прошлом и проблемы с приобретением авиабилетов. Теперь их необязательно заказывать за полгода, билеты всегда есть в продаже на любое время года.
- В связи с терактами в аэропортах безопасность пассажиров и сотрудников взята под особый контроль. Как налажена у вас работа службы безопасности? - В аэропорту укреплена база авиационной безопасности. Введена рентгено-телевизионная установка для досмотра багажа, работает стационарный металлоискатель (рамка) для досмотра пассажиров, и для более детального досмотра сотрудники службы безопасности обеспечены ручными металлодетекторами.
- Понятно, что материально-техническая база и система безопасности порта находятся на должном уровне. А как с оснащением самого аэровокзала? - В аэровокзале есть все необходимое. Вход в здание оборудован пандусом для передвижения инвалидов в колясках. В зале ожидания количество посадочных мест соответствует пропускной способности аэропорта, т.е. никто из пассажиров не сидит на чемоданах. Есть комната матери и ребенка, здравпункт, оснащенный необходимым медоборудованием, командно-диспетчерский пункт управления воздушным движением с трехсторонним обзором и, конечно, помещения персонала. На первом этаже размещена метеослужба, где работают высокопрофессиональные специалисты.
- Многих пассажиров волнует вопрос транспортировки багажа. Предлагаются ли пассажирам с ограниченными возможностями передвижения или людям, которые не в состоянии самостоятельно нести свой чемодан, допустим после операции, какая-либо помощь? - Конечно, сотрудники порта при необходимости оказывают помощь в транспортировке багажа. Также можно воспользоваться услугами багажной тележки. Но это занимает много времени. Пассажиры не хотят затягивать процесс, поэтому такая услуга не востребована. Кроме того, существует практика, когда пассажиры с ограниченными в передвижении возможностями могут подъехать на своем транспорте непосредственно к самолету, минуя здание аэровокзала. Но отмечу, что такая процедура требует предварительной договоренности и согласованности.
- Немного о коллективе аэропорта, и какими льготами пользуются сотрудники филиала? - Наш коллектив - это сплав опыта и молодости. Если несколько лет назад ощущалась нехватка молодых специалистов, то сейчас этого нет. В прошлом году "нашему полку прибыло", в коллектив влилась молодая струя, прибыло несколько новых сотрудников. Многие наши молодые специалисты повышают образование, свою квалификацию.
Как и все северяне, мы имеем право на бесплатный проездом по стране раз в два года. Дополнительно к этому сотрудники, проработавшие более семи лет, могут пользоваться бесплатным проездом по РФ ежегодно.
В итоге, хочется пожелать нашим пассажирам, отправляющимся в дорогу, счастливого пути. Цените свой комфорт и время. Пользуйтесь услугами авиакомпании "Якутия"!
Марина ГЛОБА. Фото автора.
|