Юбилей
Мы, выпускники Томторской средней школы, работая учителями уже немало лет, с большой теплотой вспоминаем о своих учителях, наставниках.
Время летит и многое, связанное с самыми прекрасными годами нашей жизни, остается в памяти как очень дорогой сердцу, светлый отрезок жизненного пути. Нам очень повезло, что в ту счастливую пору школьных лет довелось учиться у прекрасных педагогов, таких как М.Н. Слепцов, П.В. Слепцов (на фото). Нашим учителям, как никому другому, подходит такое определение как Учитель учителей.
За многолетнюю педагогическую деятельность они выпустили целую когорту математиков, физиков, которые успешно работают по сей день в школах улуса, республики, за её пределами.
П.В. Слепцову - учителю физики I категории, "Отличнику просвещения РФ" сегодня исполнилось 70 лет. Не будет преувеличением, если скажем, что он - учитель от Бога. За 38 лет работы в одной школе был одним из высококвалифицированных специалистов, образцом исключительно серьезного отношения, ответственности и творческого подхода к преподаванию любимого предмета.
Мы, его ученики, сейчас уже люди с немалым опытом жизни, помним его уроки, голос, умение передать свои знания. В годы его работы предмет физики занимал определенное место в учебном процессе школы. Для качественного преподавания предмета нужна была хорошо оборудованная учебно-лабораторная база. В 1970 г. Петр Васильевич в районе и в республике первым создал кабинет физики, что позволило на высоком уровне проводить уроки, лабораторные занятия, повысить интерес к предмету. Кабинет физики был оформлен световыми иллюстративными материалами, таблицами, схемами, демонстрационными приборами. Его кабинет был известен в республике, а сам он был награжден Почетной грамотой Министерства образования ЯАССР.
Петр Васильевич создал хорошие условия для прочного и осмысленного усвоения знаний, умел сдабривать сухой текстовой материал учебника живыми примерами, случаями из жизни, наблюдений, исследований, оживляя образными сравнениями. При этом его голос, мимика, жесты, выражение глаз ежеминутно менялись. Чувствовалось, что Петр Васильевич очень любит свой предмет и, обладая природным острым умом, аналитическим мышлением, старался передать это чувство каждому ученику.
С первого дня преподавания предмета он ставил перед собой задачу: помочь ученику войти в мир физики, научить и понимать его многочисленные тайны, развить любознательность и стремление познавать, творить, уметь исследовать и объяснять явления природы и техники. Чтобы мы, его ученики, имели пытливый ум, часто проводил лабораторные, практические занятия, кружки электротехники, радиотехники. Этим наш учитель умел зажечь искру любопытства и интерес к предмету. Кроме этого, с целью развития памяти, внимания, гимнастики ума вел кружки по шахматам и шашкам.
Особое внимание учитель уделял подбору задач по физике, умел добиваться, чтобы дети грамотно решали их, прививал умения и навыки устанавливать взаимосвязь в изучаемых явлениях, искать пути решений, требующих от них принять позицию исследователя. Как творческий учитель, не ограничивался одним учебником, постоянно находился в поиске. Составлял, разрабатывал задачи сам, т.к он убежден, что интересные задачи активизируют познавательную деятельность, пытливый ум ученика. С первой встречи с предметом требовал от учеников умственных и волевых усилий, концентрации внимания, развитого воображения. Через все это он развивал такие нравственные черты личности, как настойчивость, критичность мышления, умение аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения.
Ученики Петра Васильевича имели высокие показатели уровня обученности. Это подтверждалось результатами участия в районных, республиканских олимпиадах по физике. В разные годы обучения 12 его учеников являлись призерами республиканских олимпиад, получали приглашения в РФМШ при ЯГУ. По результатам олимпиадных работ, поступаемости на физико-математической факультет и качеству обучаемости его выпускников в стенах ЯГУ П.В. Слепцов, учитель из сельской глубинки, являлся одним из 10-и сильных физиков в республике, их тогда называли "Учителями доверия". Его выпускники всегда пользовались доверием и приоритетом при поступлении на физико-математический факультет.
В годы студенчества среди преподавателей факультета П.В. Слепцов пользовался авторитетом, принимал активное участие в научной жизни учебного заведения. Его научная статья "Измеренение t0 различных примесей в дуговом разряде в зависимости от их атомного веса и потенциала ионизации" была напечатана в научном журнале "Атомная спектроскопия" в г.Томске. В 1993 г. совместно с доцентом ЯГУ К.С. Герасимовым составил "Сборник вопросов и задач по физике" с региональным содержанием на якутском языке. В 2001 г. в Якутске состоялась научно-практическая конференция по проблемам физико-технического образования в республике. Министр образования РС (Я) Е.И. Михайлова в своем выступлении "Перспективы развития физико-технического образования" отметила ведущих учителей физики, которые внесли вклад в создание условий для развития физико-математического движения в РС (Я), в числе которых было упомянуто имя П.В. Слепцова.
Дорогой наш учитель, Петр Васильевич, преклоняясь перед вашим трудом в области образования и воспитания нового поколения, и с чувством глубокого признания поздравляем вас с 70-летним юбилеем!
Желаем здоровья, семейного благополучия!
От имени выпускников 70-х годов, учителей Анастасия СКРЫБЫКИНА, зам. директора по ВР Томторской средней школы им.Н.М. Заболоцкого-Чисхана.
|