Вторник, 21.05.2024, 06:17
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Новости [616]
Местное самоуправление [213]
Промышленность, транспорт, связь, энергетика [100]
Национальный проект "Образование" [163]
Национальный проект "Здоровье" [28]
Национальный проект "Развитие АПК" [39]
Закон и порядок [100]
ЖКХ [48]
Социум [765]
Культура [181]
Природа и мы [47]
Молодёжь - наше будущее [97]
Ветеран [8]
Спорт и ЗОЖ [137]
Истории [99]
Письма читателей [281]
Конкурсы редакции [34]
Творчество читателей [55]
Взгляд в прошлое [16]
Утрата [2]
Опросы "СЗ"
Как часто вы посещаете сайт "Северки"?
Всего ответов: 180
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Отзывы с форума
  • адрес архива пенсионного фонда ? (3)
  • ФОТКИ ДЕТСТВА (1)
  • Обсуждение новостей (1)
  • Что случилось с интернетом сахателекома? (1)
  • Новый дизайн "Северной зари" (3)
  • 3 апреля День геолога! (1)
  • Для тех, кто жил в Усть-Нере (1)
  • Ищу тебя (9)
  • По дизайну (7)
  • Легенды ночных стражей (1)
  • Главная » 2011 » Декабрь » 2 » "Трасса, колымская трасса..."
    17:19
    "Трасса, колымская трасса..."
    Федеральная дорога "Колыма" для нас, жителей Оймяконского района, удаленного от центра на тысячи километров, это не только памятник строителям, но и тому отряду дорожников, кто трудится на ней ежедневно. Не зря автомагистраль "Колыму" называют артерией жизни - она обеспечивает наш улус всем необходимым, дает жизнь селам и поселкам. Наш сегодняшний собеседник - директор ОАО ДЭП № 132 А.А. БОНДАРЕНКО.

    - Андрей Анатольевич, приближается новый год. Ваше большое предприятие работает всегда стабильно. Какие успехи у дорожников в этом году?
    - В этом году предприятие успешно потрудилось, выделенное финансирование освоено полностью. Дорога поддерживается в надлежащем состоянии. Так как лето было неблагоприятное, произошло несколько перерывов в движении автотранспорта по направлению Усть-Нера - Магадан. Ливневые паводки в июне, августе, сентябре добавили коллективу много проблем. Это и ледяная "линза" на 1073-м км (фото № 1), и мост Светлый на 1172-м км, и мост Талалах на 1032-м км (фото № 2), множество размытых и смытых водопропускных труб, просто размывы и даже затопление дорожного полотна (фото № 3), сходы каменных осыпей, грунтовые осыпи. Конечно, работы велись в авральном режиме, не взирая на время суток и выходные дни. Коллектив с честью вышел из трудных ситуаций и дорога к зиме подготовлена с оценкой хорошо.

    - Последнее интервью вы давали нашей газете 11 сентября 2008 года. Что изменилось за эти три года?
    - За это время нам удалось увеличить заработную плату работникам предприятия в 1,5 раза. конечно, это не последнее повышение, но пока сдерживающим фактором является, как и у всех в нашей стране, финансирование. Сказать, что оно у нас недостаточное, будет неправильно, но накопилось много "узких" мест в производстве. Необходимо обновлять технический парк автомобилей и дорожных механизмов. за три года приобрели 15 единиц техники, провели ремонт производственных мощностей и административного здания, закупили спецодежду, строительный инвентарь, расходные материалы.

    - Лето - пора усиленной работы не только у старателей, но и у дорожников. Что сделано за этот летний период работниками руководимого вами предприятия?
    - За весенне-летне-осенний период работы наше предприятие выполнило весь предусмотренный контрактом перечень работ по содержанию автодороги. Трижды прошла по ней автогрейдерная колонна с ремонтным профилированием дорожного полотна; весь сезон работала механизированная бригада по ликвидации размывов и просадок на дороге; произведена покраска дорожной обстановки, перильных и барьерных ограждений на мостовых переходах, очищены и отремонтированы водопропускные трубы. Конечно, все привести в порядок пока невозможно по причине имеющихся на дороге искусственных сооружений еще дальстроевского периода - это деревянные водопропускные трубы и лотки, деревянные мосты, которые функционируют сейчас за всеми пределами своей надежности. На них ведется "наступление" и постепенно год за годом появляются новые современные сооружения, оставшиеся "реликты" будут заменены в течение ближайших 10 лет. Перестройкой старых искусственных сооружений занимаются специализированные строительные организации. Наша же задача содержать то, что имеется, в надлежащем состоянии.

    - Хотелось бы узнать, в каких условиях работают бригады в течение всего года? Какой продолжительности смены, каким образом осуществляется доставка продуктов, кто готовит?
    - Работы по содержанию автодороги ведутся круглогодично. А в чрезвычайных ситуациях предприятие переходит на круглосуточный режим работы и в таких случаях неважно, какая погода на улице, мороз 60о, жара 40о, снегопад или ливень. Дорожники обязаны дать проезд в любых условиях, ведь основное снабжение района проходит по дороге. В летний строительный сезон бригады автогрейдерных колонн проживают в вагончиках, рассчитанных на 8 человек. Продолжительность смены устанавливается бригадиром, а также погодными условиями. Продукты закупаются работниками бригады самостоятельно на 5-7 дней, а готовит один из членов бригады, занятый на стационарной установке.

    В зимнее время бригады проживают в приспособленных для этого автомобилях "Вахта" в течение 4-5 дней. Продукты запасаются индивидуально каждым, приготовление пищи сведено к минимуму, в основном это домашние заготовки.

    - Напомните нашим читателям, какой участок Колымской трассы закреплен за ОАО ДЭП № 132?
    - Наше предприятие обслуживает автодорогу "Колыма" на участке, расположенном территориально в Оймяконском районе. От моста через реку Брюнгяде (км 802) до моста через реку Делянкир включительно (км 1197). Общая протяженность участка дороги составляет 372 км.

    - Какой период был самым сложным в этом сезоне?
    - Можно сказать и так: все периоды работы на нашей дороге являются сложными - зима со своими морозами и снегопадами, снежными заносами и лавинами, со скользкими дорогами и гололедицей ближе к весне, летом с непомерной жарой, с ливнями и паводками, подтоплением и разрушением дорожного полотна и искусственных сооружений, с оползнями, камнепадами, осыпями на прижимах и перевалах, обнажениями ледяных "линз". Если конкретно, то в уходящем году очень трудными были июнь, август, сентябрь. Другие периоды - в рабочем режиме.

    - Андрей Анатольевич, хотелось бы услышать от вас о кадрах предприятия и коллективе.
    - Среднесписочная годовая численность - 62 человека. Основные производственные объекты полностью укомплектованы квалифицированными кадрами. Есть небольшой недокомплект кадров в слесарной службе, что повсеместно связано с нехваткой профессиональных кадров.

    На предприятии работают люди, отдавшие производству 30 и более лет - это В.М. Адаманцев, О.Б. Артык, Л.Д. Лычковская, А.А. Головин, В.И. Петренко, Г.Г. Подъявилова. В настоящее время на предприятии трудятся дети семей Лычковских и Адаманцевых, которым родители сумели привить любовь к нелегкой работе дорожников.

    Труд дорожников очень сложен, но, несмотря на это, текучести кадров на предприятии нет. На основных объектах работают высокопрофессиональные специалисты.

    Недавно в коллектив вошли два выпускника ПУ № 34. Машинисты автогрейдеров Дмитрий  Санько и Андрей Зуев  полностью справились с летней программой ремонта автомобильных дорог. Наставниками у молодых работников были машинисты А.А. Головин и Д.И. Вылегжанин.

    Коллектив автогрейдерной колонны производительно и качественно отработал сезон 2011 г., о чем говорит высокая оценка качества дороги.

    Большое внимание и средства уделяются повышению квалификации и переподготовке работников. За 2011 г. в Магаданской области прошли переподготовку 3 механизатора, на курсах повышения квалификации было обучено 5 инженерно-технических работников. Также за молодыми работниками закреплены  наставники, особенно на участке механизации.

    - Андрей Анатольевич, спасибо за беседу и предоставленные фотоснимки.

    Валентина КУЛИКОВА.
    Категория: Промышленность, транспорт, связь, энергетика | Просмотров: 984 | Добавил: Galinishna | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новости
    [13.06.2015][Новости]
    Ангелина Егорова стала кандидатом биологических наук (0)
    [13.06.2015][Новости]
    В Якутске открыли памятник купцу-меценату Николаю Кривошапкину (0)
    [13.06.2015][Письма читателей]
    Мое заветное желание (0)
    [13.06.2015][Творчество читателей]
    Литературное Оймяконье (0)
    [13.06.2015][Новости]
    Приглашаем к участию в районном конкурсе семей (0)
    [09.06.2015][Новости]
    Вести с планёрки (0)
    [05.06.2015][Письма читателей]
    Верните мне память о Высоцком! (0)
    [03.06.2015][Творчество читателей]
    Моя семья (0)
    [29.05.2015][Новости]
    «Судебные приставы - детям!» (0)
    [26.05.2015][Новости]
    «Сияние Севера»: все цвета радуги (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Меры против безработицы (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Очередной успех «Северки» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    В райцентре будет «Аллея памяти» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Для поддержки предпринимателей (0)
    [22.05.2015][Письма читателей]
    Десять лет бок о бок с газетчиками (0)

    Все размещаемые материалы являются собственностью АУ ООРГ "Северная заря" - "Хотугу сардана". Публикация материалов без ссылки на Оймяконскую районную газету "Северная заря" запрещена! © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz