С 11 по 15 апреля редакцией была проведена "Горячая линия" по работе Сбербанка РФ. Приносим извинения читателям газеты за задержку, которая произошла не по вине редакции.
На вопросы читателей отвечает управляющий Дополнительным офисом № 0144 Нюргун Васильевич СПИРИДОНОВ.
- Филиал Сбербанка был закрыт. Теперь нужно отпрашиваться с работы, чтобы выстоять часовые очереди в центральном офисе. Когда же будут открыты двери филиала?
- В связи с тем, что сотрудник ушел в очередной отпуск с последующим увольнением, ДО № 0147 (филиал) временно приостановил прием клиентов. Всех клиентов ДО № 0147 мы будем рады обслуживать в ДО № 0144, соответственно с режимом работы ДО № 0144.
- Почему Сбербанк не работает в самое удобное для клиентов время - по пятницам после обеда, т.е. с 14.00 часов? Нам неудобно пользоваться услугами только четыре с половиной дня в неделю. Такое расписание введено теперь постоянно?
- По поводу режима работы ДО № 0144: с понедельника по четверг обслуживание клиентов проводится с 10.00 до 18.30 ч. без перерыва на обед из расчета, что клиенты могут посещать Сбербанк во время своего обеденного перерыва, а также после рабочего дня, т.к. во многих организациях работают до 17.15 час. В пятницу, действительно, обслуживаем клиентов только до 13.30 ч., т.к. норматив рабочей недели для женщин составляет 36 часов. при всем своем желании мы не можем нарушить Трудовой кодекс и заставить работников перерабатывать.
В ДО № 0144 на доске информации есть сведения о лучших днях и часах посещения Сбербанка. Каждый клиент может по данной информации спланировать свое посещение. По статистике, проведенной нашими сотрудниками, "пиковые" дни в большинстве случаев у нас - по понедельникам, средам и пятницам, "пиковые" часы - с 10.30 до 12.30 ч. и с 15.30 до 17.00 ч. Менее посещаемые дни - вторник и четверг, часы - с 12.30 до 15.30 ч. и с 17.00 до 18.30 ч. В дальнейшем будет рассматриваться вопрос о сокращении времени обслуживания клиентов с понедельника по четверг до 17.30 часов в целях продления работы по обслуживанию клиентов в пятницу.
Поэтому через газету хотим узнать мнение наших клиентов по поводу изменения графика работы.
- В выходные дни у нас работает один банкомат на весь поселок. Часто в субботу в нем заканчивается лимит денежных средств, и нет возможности обналичить карточку. Ожидается ли в ближайшее время установка дополнительных банкоматов в райцентре?
- Устройства самообслуживания заказаны, банкомат и терминал ожидаем ориентировочно в июле-августе. Места установки тоже зависят от мнения населения поселка.
- Почему в Сбербанке постоянно работает один кассир, который обслуживает различные операции? Каждый визит напрягает, независимо, когда ты пришел - утром или вечером. Приходится выстаивать две очереди: к оператору и в кассу. Когда же будет наведен порядок? Почему руководство банка не добивается введения в штатное расписание дополнительных единиц? Считаю, что по финансовому обороту нас могли бы обслуживать на уровне банков Якутска, Магадана.
- На сегодна в ДО 3 универсальных рабочих места (УРМ) и единая очередь. УРМ - это рабочие места, где контролеры-кассиры могут совершать любые операции, т.е. как контролер и как кассир. При этом работник, который находится за барьером, может совершать операции в пределах 45 000 рублей, но не больше. Работники в кассах совершают любые операции без ограничений. Перерыва на обед у нас нет, для бесперебойной работы наши сотрудники соблюдают очередность. Места за барьером пустуют в связи с реорганизацией и сокращением штатных единиц. Если брать во внимание, что ранее штатная численность в нашем Сбербанке составляла 60 человек, то на сегодня осталось всего 15 сотрудников. Добиться введения дополнительной штатной единицы мы не можем. На сегодняшний день наша цель - сохранить рабочие места, существующие в данное время. Ведь сокращения продолжаются и не только у нас это происходит.
- Уже давно в Якутии действуют кредитные карты. Они выдаются для обналичивания 20 тыс. руб. В течение 55 дней идет беспроцентный лимит. Сейчас идет апробация (с октября до марта) кредита в 150 тыс. руб. Мной получено разрешительное письмо из Москвы, но в нашем банке ответили: "Приходите через месяц". В отпуске пользовалась кредитом "Тенькоффбанка". С чем связаны подобные задержки у нас?
- По поводу кредитных карт: те письма, которые получают клиенты, не говорят о том, что они уже сегодня могут получить кредитную карту. В письме так и пишут "Предварительно одобрено", т.е. данная заявка, полученная клиентом, полностью обрабатывается и решается вопрос о выдаче кредитной карты. Кредитные карты, а также все международные банковские карты выпускаются в Москве. Поэтому путь их вместе с выпуском составляет 1 месяц. Выбирать, в каком банке приобрести кредитную карту, желание самого клиента. Сравнивать нужно по процентным ставкам, какие имеются льготы, проценты за обналичивание и с банкомата какого банка и т.д.
- Наша организация пользовалась услугами Сбербанка по оформлению всех финансовых операций. Но бухгалтеры столкнулись с частой потерей документации, особенно выписок, с неверным вложением в ячейки. Это нервировало работников. Поэтому вынуждены были перейти на обслуживание в ФиаБанк. Вы теряете своих клиентов. Хотелось бы знать, какая проводится работа по улучшению дисциплины, ответственности работников Сбербанка?
- Действительно, у нас проблемы возникают из-за частой смены работников сектора по обслуживанию юридических лиц. Эта работа требует знания, внимания и умения работать с предприятиями. Тут тоже повлияло сокращение штата, если раньше было 4 сотрудника, то сейчас 2 единицы. В этом секторе умение и опыт приходят со временем. Что касается потери клиентов. До реорганизации на обслуживании (2009 г.) было 281 предприятие, в т.ч. ИП, из них работающих счетов всего 128. Сейчас же работающих счетов - 157. Соответственно, выросли объемы полученных комиссий и остатков по счетам.
Обращаясь к населению, скажу следующее. уважаемые наши клиенты, мы еще раз благодарим вас за то, что вы сообщили о наших недостатках в работе. Приносим вам свои извинения за то, что доставили вам такие неудобства. Ваши предложения всегда приветствуются, потому что они дают нам возможность удовлетворять потребности наших клиентов и меняться ради них. А это - главная цель нашей работы. Вы помогаете нам улучшать ее качество.
Всегда рады вас видеть!
Подготовила Валентина КУЛИКОВА.
|