На этой неделе наш поселок посетила рабочая группа службы Роспотребнадзора под руководством первого заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) И.Ю. Самойловой. Они провели встречу с населением поселка и руководителями организаций и предприятий, проверили работу местного отделения ведомства. Но основной целью рабочего визита стала проверка Центральной районной больницы.
На встрече с руководителями предприятий, организаций и общественностью поселка в актовом зале муниципалитета Изабелла Юрьевна сообщила, что в этом году исполнилось 20 лет со дня принятия Закона "О защите прав потребителей". Документ действует с 7 февраля 1992 г. Закон регулирует отношения, возникшие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества и не безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Потребителем же является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В этом году службе Роспотребнадзора исполнилось 90 лет. Визит сотрудников этого ведомства в наш райцентр - запланированное мероприятие. По информации специалистов, в Оймяконском улусе превалируют социально-обусловленные инфекции - туберкулез, венерические заболевания. Наши граждане не так активны как в республике, поскольку с начала 2012 года в местное отделение Роспотребнадзора обратились всего 14 граждан. За минувший год в республике около 4 тысяч якутян (62%) обратились в Роспотребнадзор по вопросам защиты прав потребителей. Активность граждан возросла на 18 %, то есть стала больше, чем в остальные годы.
Как выяснилось из встречи, основные вопросы, которые интересуют устьнерцев - вопросы предоставления кредитов и проблемы ЖКХ. Это: изношенный жилфонд, горячая вода, не отвечающая санитарным нормам, незнание гражданами своих прав (юридическая неграмотность населения).
После доклада И.Ю. Самойловой последовали вопросы присутствующих. Они интересовались техническим состоянием жилых домов, предоставлением услуг ненадлежащего качества, высокими тарифами на коммунальные услуги, состоянием каптажной галереи, созданием ТСЖ, питанием детей в школе. Изабелла Юрьевна постаралась ответить на все вопросы и на будущее попросила устьнерцев быть активными в вопросах, касающихся проблем, входящих в компетенцию Роспотребнадзора. Она призвала обращаться со своими проблемами к сотрудникам Роспотребнадзора для получения грамотной индивидуальной консультации и помощи.
Вопрос-ответ
- Вилена Гавриловна, жители поселка недовольны большим количеством агрессивных бесхозных собак, которые кидаются на граждан. Как быть в данной ситуации? - Вопрос должен решаться на уровне поселковой администрации. Местные власти должны сотрудничать с прокуратурой, взяв согласие на отстрел или травлю собак.
- Во многих продуктовых магазинах продают просроченные товары питания. Чаще всего это молочная и мясная продукция. Просроченная молочная продукция фирмы "Молочный дождик" у них часто идет с уценкой. Имеет ли право администрация магазина торговать просроченной продукцией? - Это прямое нарушение санитарных правил. Администрация магазина не имеет права торговать подобным товаром. Потребитель обязан обратиться с жалобой в Роспотребнадзор для принятия соответствующих мер.
- Усть-Нера "тонет" в фекальных водах. Были случаи, когда люди проваливались в 60-градусный мороз в эти лужи. Что делать, если такая ситуация произошла? - Вопрос должен решаться в судебном порядке. Пострадавший подает исковое заявление по ненадлежащему состоянию септиков. В случае, если произошел материальный ущерб и ущерб здоровью, то по заключению Федерального суда пострадавший может получить денежную компенсацию.
- Во время весеннего паводка из крана течет грязная вода. В данной ситуации потребитель вправе получить какую-нибудь компенсацию? - Потребитель вправе получить перерасчет. Обращаясь к жителям вашего района и поселка, хотелось бы сказать: уважаемые оймяконцы, устьнерцы, главное, не ленитесь и обращайтесь в Роспотребнадзор за консультацией и принятием необходимых мер.
Любовь РАСТОРГУЕВА. Фото автора.
|