Вторник, 21.05.2024, 00:04
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Новости [616]
Местное самоуправление [213]
Промышленность, транспорт, связь, энергетика [100]
Национальный проект "Образование" [163]
Национальный проект "Здоровье" [28]
Национальный проект "Развитие АПК" [39]
Закон и порядок [100]
ЖКХ [48]
Социум [765]
Культура [181]
Природа и мы [47]
Молодёжь - наше будущее [97]
Ветеран [8]
Спорт и ЗОЖ [137]
Истории [99]
Письма читателей [281]
Конкурсы редакции [34]
Творчество читателей [55]
Взгляд в прошлое [16]
Утрата [2]
Опросы "СЗ"
Как часто вы посещаете сайт "Северки"?
Всего ответов: 180
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Отзывы с форума
  • адрес архива пенсионного фонда ? (3)
  • ФОТКИ ДЕТСТВА (1)
  • Обсуждение новостей (1)
  • Что случилось с интернетом сахателекома? (1)
  • Новый дизайн "Северной зари" (3)
  • 3 апреля День геолога! (1)
  • Для тех, кто жил в Усть-Нере (1)
  • Ищу тебя (9)
  • По дизайну (7)
  • Легенды ночных стражей (1)
  • Главная » 2013 » Октябрь » 8 » Пока мы помним, мы живём…
    15:51
    Пока мы помним, мы живём…
    Как много хранят историй заброшенные, разрушенные временем и природными катаклизмами дома! В них жили, любили, устраивали семейные праздники, ссорились и мирились. Кажется, стоит только прикоснуться к полуразрушенной стене - и услышишь пробившийся сквозь временное пространство детский смех, мужской бас, неторопливые, спокойные семейные беседы. 

    Историю одного из таких  ушедших наполовину под землю домов поведала пенсионер, инвалид первой группы Ольга Федоровна ВЕЛЬШИНСКАЯ. А началась эта история грустно, если не печально.

    Родилась наша героиня в Украине, в  глубинке Львовской области, спустя два месяца после начала Великой Отечественной войны - 16 августа, и стала уже пятым ребенком в семье простых рабочих. Худо-бедно войну пережили. Старшие дети работали по домашнему  хозяйству,  родители - в колхозе. Но когда Оле было четыре года, случилось непоправимое. Однажды, когда папа Федор Алексеевич готовился развозить молоко, в сарай зашли немцы и забрали все фляги, а один из непрошеных гостей впопыхах забыл свое оружие. Никто на это даже не обратил внимание, так и забыли. 

    Об оружии вспомнили, когда в дом постучали советские солдаты. Но было уже поздно. Найдя в сарае немецкий автомат, они обвинили главу семейства в предательстве Родины и, даже не дав опомниться, увезли. Так, по нелепой случайности отец Ольги Федоровны был репрессирован и попал в Усть-Неру. В те сложные послевоенные годы с людьми долго не разбирались. Любая мелочь могла стать причиной обвинения в предательстве. Многие невинные были сосланы на Колыму без суда и следствия. 

    Мать Ольги Анастасия Максимовна из-за переживаний сильно заболела и вскоре умерла. Шестеро детей остались сиротами. В селе, где они жили, не было детского дома, дети были предоставлены сами себе. Пришлось им с малых лет заботиться о своем пропитании самостоятельно. Кто-то на огороде работал, те, кто постарше - в колхозе. Ольга приглядывала за соседскими малышами. Когда повзрослела, работала телятницей.

    - Сколько себя помню, все время работала, - вспоминает Ольга Федоровна. - За эти годы сколько тяжести перетаскала, уже и не вспомнить, от того и руки вон какие большие, как у мужика. Из-за работы времени на учебу не было совсем.  Ни одного класса не окончила, так и живу безграмотной, - тяжело вздыхает она.

    Когда ей исполнилось 16 лет, освободился отец. Пожив немного в родном селе, он стал уговаривать  дочь уехать с ним в Усть-Неру, ссылаясь на то, что там жить намного лучше и есть хороший дом, который он построил собственными руками. В 1961 году,  собрав скромные пожитки, Ольга с отцом приехали в Оймяконский район и поселились в доме № 38 по ул. Полярная, о котором и говорил Федор Алексеевич. Уютный домик  с надстроенным после большого наводнения  вторым этажом Ольге понравился. Вскоре она встретила свою вторую половину - Василия, через год у них родилась дочь Марина. Так и жили они дружно, одной семьей под общей крышей - Федор Алексеевич со своей избранницей  Евдокией и Ольга с гражданским мужем и дочкой. Вместе радовались и переживали, встречали гостей и отмечали праздники.

    Ольга Федоровна с момента приезда в Усть-Неру и еще 10 лет после выхода на пенсию работала в системе образования -  то прачкой, то сторожем, но в основном - помощником воспитателя. Муж трудился в ЖКХ. Дом был хороший, но пережив наводнение, стал ветшать. Усугубляло ситуацию еще и то, что дом несколько раз топил септик. Василий и Ольга стояли в очереди на получение жилья. В 1991 году Василий пришел с работы и сообщил супруге хорошую новость: "Через неделю нам дадут ордер". Обрадованные, они стали строить планы, как будут обустраивать свое семейное гнездышко, какую мебель, ковры и прочее купят. Взрослая дочь к тому времени уже переехала от родителей, а папу давно похоронили.

    Но планам этим не суждено было сбыться. За несколько дней до получения заветных документов Василий Андреевич внезапно скончался. Так как Ольга Федоровна всю жизнь прожила с мужем без штампа в паспорте, по закону на новую жилплощадь претендовать не могла. Пришлось продолжать жить в когда-то новеньком и любимом, но теперь ветшающем с каждым годом все больше и больше отчем доме. 

    Через два года после похорон мужа дом снова затопило фекальным содержимым соседнего септика, да так сильно, что табуретки по комнате плавали. Это еще больше ухудшило ситуацию. Ждать еще несколько лет положенного по очереди жилья Ольга Федоровна больше не могла. Скопив денег, она купила в 1996 году небольшую, но теплую и благоустроенную квартиру по улице Трудовой. В администрации узнав, что женщина самостоятельно приобрела квартиру, а значит, в улучшении жилищных условий  не нуждается, сообщили, что ее сняли с очереди. Но пообещали  возместить покупку жилья. Пообещали…  и на том успокоились.

    - Положенных денег я уже и не надеюсь дождаться, сколько лет уж прошло, - с горечью в голосе говорит пожилая женщина. - Вот так и выходит, все здоровье на Севере угробила, болячек не сосчитать, а от государства ничего не заслужила. Квартиру и ту сама купила… - смахивая накатившую от обиды слезу, закончила свой рассказ Ольга Федоровна. 

    Действительно, грустно и печально становится, когда видишь, как порой несправедлива бывает судьба. Хочется, чтобы таких печальных историй было у нас как можно меньше. 

    Желаю Вам, Ольга Федоровна, больше здоровья и меньше огорчений. 

    Марина МЕДВИНСКАЯ.
    На фото: Отчий дом давно опустел и обветшал...
    Категория: Социум | Просмотров: 652 | Добавил: Vitaliy | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новости
    [13.06.2015][Новости]
    Ангелина Егорова стала кандидатом биологических наук (0)
    [13.06.2015][Новости]
    В Якутске открыли памятник купцу-меценату Николаю Кривошапкину (0)
    [13.06.2015][Письма читателей]
    Мое заветное желание (0)
    [13.06.2015][Творчество читателей]
    Литературное Оймяконье (0)
    [13.06.2015][Новости]
    Приглашаем к участию в районном конкурсе семей (0)
    [09.06.2015][Новости]
    Вести с планёрки (0)
    [05.06.2015][Письма читателей]
    Верните мне память о Высоцком! (0)
    [03.06.2015][Творчество читателей]
    Моя семья (0)
    [29.05.2015][Новости]
    «Судебные приставы - детям!» (0)
    [26.05.2015][Новости]
    «Сияние Севера»: все цвета радуги (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Меры против безработицы (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Очередной успех «Северки» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    В райцентре будет «Аллея памяти» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Для поддержки предпринимателей (0)
    [22.05.2015][Письма читателей]
    Десять лет бок о бок с газетчиками (0)

    Все размещаемые материалы являются собственностью АУ ООРГ "Северная заря" - "Хотугу сардана". Публикация материалов без ссылки на Оймяконскую районную газету "Северная заря" запрещена! © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz