Понедельник, 20.05.2024, 22:43
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Новости [616]
Местное самоуправление [213]
Промышленность, транспорт, связь, энергетика [100]
Национальный проект "Образование" [163]
Национальный проект "Здоровье" [28]
Национальный проект "Развитие АПК" [39]
Закон и порядок [100]
ЖКХ [48]
Социум [765]
Культура [181]
Природа и мы [47]
Молодёжь - наше будущее [97]
Ветеран [8]
Спорт и ЗОЖ [137]
Истории [99]
Письма читателей [281]
Конкурсы редакции [34]
Творчество читателей [55]
Взгляд в прошлое [16]
Утрата [2]
Опросы "СЗ"
Как часто вы посещаете сайт "Северки"?
Всего ответов: 180
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Отзывы с форума
  • адрес архива пенсионного фонда ? (3)
  • ФОТКИ ДЕТСТВА (1)
  • Обсуждение новостей (1)
  • Что случилось с интернетом сахателекома? (1)
  • Новый дизайн "Северной зари" (3)
  • 3 апреля День геолога! (1)
  • Для тех, кто жил в Усть-Нере (1)
  • Ищу тебя (9)
  • По дизайну (7)
  • Легенды ночных стражей (1)
  • Главная » 2013 » Октябрь » 19 » "Опыт и ответственность - наше преимущество"
    13:44
    "Опыт и ответственность - наше преимущество"
    История Дня работников дорожного хозяйства начинается в 1996 году - именно тогда согласно Указу Президента РФ от 14 октября 1996 года "Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" этот праздник стали отмечать в последнее воскресенье октября. Позже, в 2000 году, Указом Президента РФ № 556 от 23 марта 2000 г. была установлена новая дата - третье воскресенье октября.

    Старейшее в республике дорожное предприятие - ОАО "ДЭП № 132", образованное в 40-х годах при Дальстрое НКВД, а затем МВД СССР, в свое время внесло большой вклад в развитие золотодобычи в крае вечной мерзлоты.

    Краткая справка:

    С 1945 года предприятие именуется как  Усть-Нерский дорожно-строительный участок с базой в п. Бурустах. Главное управление дорожного строительства находилось в п. Адыгалах Магаданской области. Прямого сообщения Адыгалах  - Усть-Нера не существовало, движение осуществлялось по маршруту  Адыгалах - Делянкир - Бурустах - Юбилейный - Балаганах - Усть-Нера. В основном чередовались участки построенной постоянной автодороги и автозимников. На р. Индигирке в районе п. Индигирского была построена и действовала паромная переправа. Предприятие вело строительство ныне существующей автодороги, конечным пунктом строительства был рудник Аляскитовый. Строились деревянные мосты, трубы, велась отсыпка земельного полотна и т.п. 

    В 1948 году предприятие было укрупнено за счет объединения с Делянкирским ДСУ. В период с 1948 по 1953 гг. предприятием был построен Кутурский аэродром (аэродром Усть-Нера). В 1950 году началось строительство Ольчанского перевала протяженностью 27 км. Продолжаются работы по строительству, ремонту и содержанию основной автодороги, ежегодная пробивка и содержание автозимников. С 1953 по 2010 годы после различных реорганизаций и объединений  предприятие несколько раз переименовывалось, но основной задачей всегда оставалось строительство, содержание и ремонт автодороги, замена деревянных водопропускных труб и мостов на железобетонные и металлические. 

    В 2010 году ФГУ ДЭП № 132 было преобразовано в ОАО "ДЭП № 132". Возглавляет предприятие А. А. БОНДАРЕНКО.

    - Андрей Анатольевич, расскажите о работе руководимого вами предприятия. 

    - Наше предприятие обслуживает участок автодороги "Колыма", проходящий по Оймяконскому району на 802 - 1197 км., общей протяженностью 372 км, в том числе  117 км IV категории и 255 км V категории. В обслуживании также находятся 36 автодорожных мостов общей протяженностью 2736, 52 п.м., из них 9 - деревянных, общей протяженностью 272 п.м., 404 водопропускные трубы протяженностью 6905,04 п.м., 73617 п.м., металлических барьерных ограждений и территориальный автозимник Усть-Нера - Арга Мой протяженностью 110 км.  

    По оценке качества содержания автодорог и автозимников наше предприятие имеет стабильный круглогодичный допустимый уровень содержания, который определяется и строго контролируется представителями Росавтодора в лице Упрдор "Колыма" и Хабаровского филиала ФГУ "Росдортехнология" в Дальневосточном федеральном округе. Диагностику мостов и автомобильной дороги проводит специализированное предприятие - Дальневосточный филиал ФГУП "Росдорнии". 

    Самая сложная работа - зимой, когда и технике, и людям приходится работать практически в экстремальных условиях. Освоили очистку трассы комбинированными дорожными машинами, но вся приобретенная техника обязательно усиливается, так как не всякий механизм может выдержать такие морозы. Зимой солнце выходит всего на несколько часов, большую часть времени приходится работать при свете фар. Дорогу всегда чистим своевременно. Мы - местные жители и понимаем, как необходим людям проезд. Знаем, что если его не обеспечим, то этого не сделает больше никто. Эту ответственность чувствую не только я, как руководитель предприятия, но и каждый сотрудник. И, конечно, приятно, когда такой самоотверженный труд вознаграждается словами благодарности от проезжающих, которым не приходится сутками стоять в снежном плену.  

    - Какие последствия принес паводок для трассы? Как они ликвидировались? 

    - По результатам оценки было смыто порядка 49 тыс. кубометров земляного полотна с покрытием, объем осыпей и селей составил около 12 тыс. кубов, размыто 12 мостов. На данный момент работы по отсыпке завершены.  Долгое время из-за дождей не могли начать работы на Ольчанском перевале, так как была угроза соскальзывания техники. Но справились. Сильно пострадала трасса на участке Балаганнах (1046 км.), где р. Нера смыла кусок дороги. Совместными усилиями с ООО "Янтарь" участок, длиной 270 м. был восстановлен в кратчайшие сроки. Полностью восстановлен профиль по всему участку трассы. Помимо прочего, нашими силами восстановлено 8 мостов. 

    Во время ЧС движение по трассе прекращалось максимум на 12 часов, на подведомственных нам участках и того меньше - три часа. В это время шла передислокация техники с одного участка на другой. Из-за множества размывов приходилось дробиться на несколько бригад. Но дорогу мы удержали, проезд был обеспечен. На ручье Талалах, где индивидуальными предпринимателями ведется строительство моста, смыло временный. Но так как строительной бригады во время ЧС не оказалось на месте, нам пришлось самим возводить новый. Тогда движение там было прекращено примерно на сутки.  

    Во время паводка и восстановительных работ были задействованы все работники предприятия, из техники - 7 грейдеров, 3 вахтовки, 2 вагона, 3 погрузчика, 4 самосвала, 3 бульдозера, 2 трактора, трал, 6 автомобилей УАЗ, каток и КДМ. Восстановительные работы велись практически 24 часа в сутки, в течение месяца люди буквально жили на трассе и спали по 4-6 часов. 

    Паводок выявил все слабые места трассы. Хорошо отремонтированные или построенные участки выстояли, размыло только те, которые стояли еще со времен "Дальстроя", с сороковых годов. Это подтверждает тот факт, что дорога нуждается в реконструкции. 

    Кроме восстановительных работ на трассе мы помогали в п. Усть-Нере, отсыпали дамбу, защищающую поселок от затопления. 

    - Ваши планы после завершения восстановительных работ? 

    - Конечно, это - подготовка к зимнему сезону. Предприятие обслуживает 110 км. автозимника "Индигир" - Усть-Нера - Мома - Белая Гора. Работы по его пробивке начнутся в конце ноября. Так как он идет по реке, там своя специфика, но мы не первый год делаем зимник и знаем досконально каждый этап работы. Надеемся, что в скором времени будет введена республиканская дорога до с. Терюти, которую мы возьмем на содержание. Также предприятие выполняет по договорам с администрацией работы по содержанию и ремонту поселковых дорог. Так что объемов хватает. 

    - Как обстоят дела с финансированием? 

    - Из-за существовавшего раньше недофинансирования покупать технику и наращивать мощности  было не на что. В этом году выиграли контракты на пять с половиной лет, ситуация начала меняться в лучшую сторону. Финансирования стало на 60-70 % больше, чем в прошлые годы. Это позволило развиваться, покупать новую технику. В этом году парк пополнился линейной машиной, грейдером, двумя КДМ, катком и полуприцепом. Обновление парка планируем продолжать, увеличивать мощности, готовиться к соответствующему увеличению объемов, тем более, что уже поступают предложения взять на содержание республиканскую дорогу от трассы "Колыма" до с. Томтора. 

    - Андрей Анатольевич, в заключение немного о своем коллективе. 

    - В настоящее время на предприятии работают 67 человек, которые имеют немалый опыт в дорожных работах. Средний стаж в дорожной отрасли у сотрудников - 12, а у многих - 30 и более лет. Коллектив стабильный, постепенно обновляющийся за счет притока молодых специалистов.  Есть семейные династии. Например, семьи Адаманцевых и Козловых. На заслуженный отдых уходят ветераны, готовя себе смену, стажируя и передавая опыт работы. Предприятие постоянно отправляет ребят на учебу, постепенно коллектив обновляется и омолаживается. 

    В профессиональный праздник хотелось бы отметить каждого работника ОАО "ДЭП № 132". В борьбе с паводком наши люди показали себя с наилучшей стороны.  Хочу особо отметить грейдеристов Владимира Козлова, Алексея Головина, Дениса Вылегжанина, наших мастеров, прорабов - Сергея Козлова, Валерия Адаманцева и всех остальных. У нас ведь так не бывает, чтобы одни работали, а другие сидели, сложа руки. 

    Уважаемые коллеги! Желаю вам успехов, благополучия в семьях. У нас много дорог, которые требуют ремонта. До 2008 года правительство не обращало внимание на северо-восток. В последние годы мы видим, что ситуация изменилась, про наши дороги заговорили, хочется, чтобы так дальше и продолжалось!

    Людмила Дмитриевна Лычковская, начальник планово-технического отдела. 

    После окончания в 1975 году Красноярского политехнического института по специальности "Инженер-строитель автомобильных дорог", как молодой специалист была направлена в Оймяконский район, в п. Усть-Неру. Трудовую деятельность в НЭЛУАД начала в должности инженера-технолога. Уже более 15 лет возглавляет планово-технический отдел. За годы работы зарекомендовала себя как ответственный и профессиональный работник. У руководства и коллег пользуется большим уважением. За вклад в развитие дорожного хозяйства была награждена благодарственными письмами от руководителей предприятия, главы Оймяконского района, Упрдор "Колыма", почетной грамотой Росавтодора и получила звание "Почетный работник дорожного хозяйства РС (Я)". 

    Подготовила Марина МЕДВИНСКАЯ.
    Фото из архива ОАО "ДЭП № 132".
    Категория: Промышленность, транспорт, связь, энергетика | Просмотров: 790 | Добавил: Vitaliy | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новости
    [13.06.2015][Новости]
    Ангелина Егорова стала кандидатом биологических наук (0)
    [13.06.2015][Новости]
    В Якутске открыли памятник купцу-меценату Николаю Кривошапкину (0)
    [13.06.2015][Письма читателей]
    Мое заветное желание (0)
    [13.06.2015][Творчество читателей]
    Литературное Оймяконье (0)
    [13.06.2015][Новости]
    Приглашаем к участию в районном конкурсе семей (0)
    [09.06.2015][Новости]
    Вести с планёрки (0)
    [05.06.2015][Письма читателей]
    Верните мне память о Высоцком! (0)
    [03.06.2015][Творчество читателей]
    Моя семья (0)
    [29.05.2015][Новости]
    «Судебные приставы - детям!» (0)
    [26.05.2015][Новости]
    «Сияние Севера»: все цвета радуги (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Меры против безработицы (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Очередной успех «Северки» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    В райцентре будет «Аллея памяти» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Для поддержки предпринимателей (0)
    [22.05.2015][Письма читателей]
    Десять лет бок о бок с газетчиками (0)

    Все размещаемые материалы являются собственностью АУ ООРГ "Северная заря" - "Хотугу сардана". Публикация материалов без ссылки на Оймяконскую районную газету "Северная заря" запрещена! © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz