Вторник, 21.05.2024, 02:01
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Новости [616]
Местное самоуправление [213]
Промышленность, транспорт, связь, энергетика [100]
Национальный проект "Образование" [163]
Национальный проект "Здоровье" [28]
Национальный проект "Развитие АПК" [39]
Закон и порядок [100]
ЖКХ [48]
Социум [765]
Культура [181]
Природа и мы [47]
Молодёжь - наше будущее [97]
Ветеран [8]
Спорт и ЗОЖ [137]
Истории [99]
Письма читателей [281]
Конкурсы редакции [34]
Творчество читателей [55]
Взгляд в прошлое [16]
Утрата [2]
Опросы "СЗ"
Как часто вы посещаете сайт "Северки"?
Всего ответов: 180
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Отзывы с форума
  • адрес архива пенсионного фонда ? (3)
  • ФОТКИ ДЕТСТВА (1)
  • Обсуждение новостей (1)
  • Что случилось с интернетом сахателекома? (1)
  • Новый дизайн "Северной зари" (3)
  • 3 апреля День геолога! (1)
  • Для тех, кто жил в Усть-Нере (1)
  • Ищу тебя (9)
  • По дизайну (7)
  • Легенды ночных стражей (1)
  • Главная » 2014 » Апрель » 18 » О роли музыки в развитии ребёнка
    13:57
    О роли музыки в развитии ребёнка

    «Жизнь без музыки была бы ошибкой» - это изречение принадлежит немецкому философу, большому любителю музыки, Фридриху Ницше. На мой взгляд, это один из самых точных и ёмких афоризмов о музыке. «Лишая себя музыки (великий мыслитель имел в виду классическую музыку - Н.Т.), человек лишает себя многих жизненных радостей, лишает себя верного помощника и друга».

    Сейчас  вопрос: «Почему и зачем нужно слушать классическую музыку?» нуждается в подробном ответе. Лет сто назад эта проблема выглядела бы  странной. Любить классическую музыку тогда казалось естественным. 

    О положительном влиянии классической музыки на человека проведено множество исследований, представлено бессчетное количество статей.Многие научные данные свидетельствуют, что люди, обладающие высокоразвитым эмоциональным интеллектом, более успешны в жизни, как личной, так и профессиональной. Именно с помощью и посредством музыки проблемы воспитания эмоционального интеллекта решаются наиболее эффективно и естественно.  


     Музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности. В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в этом искусстве. Музыка оказывает сильное влияние и на эмоциональную сферу ребёнка. Известно, что роль эмоций исключительно велика в освоении окружающего мира, в творческих открытиях, в интеллектуальном познании, именно чувства придают смысл и значение человеческому существованию.

    Интерес к классической музыке в современном мире невысок. Во всяком случае, любителей рок- и поп-музыки значительно больше, чем слушателей произведений Баха, Бетховена или Чайковского. По подсчётам социологов сегодня любит и слушает классику от 3 до 5 % россиян. Это печально и несправедливо. Особенно печально потому, что именно классическая музыка могла бы стать важнейшим средством нравственного, эмоционального воспитания детей и молодёжи. 

    Музыкальные пристрастия формируются не рассудочным путём. Путь к классической музыке лежит через удивление каким-то одним, порой малоприметным для большинства людей её фрагментом. Что-то восхищает и захватывает нас изнутри, отворяя двери к новым впечатлениям и открытиям. Путь этот у каждого свой, неповторимый, его не придумаешь и не опишешь. Здесь не может быть единой методики. Но если мы хотим воспитать в своих детях любовь к классической музыке, то должны сами жить в ее мире, вовлекая в него ребёнка. Заразить любовью к искусству можно лишь жизненным примером.

    Сегодня актуальность музыкального воспитания детей возрастает как никогда, поскольку в постоянно изменяющемся, непредсказуемом, агрессивном мире, где реальное общение часто подменяется виртуальным,  современному человеку очень важно найти для себя способ эмоционального самовыражения. Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего воспитания его личности. Каждая встреча с красивой классической музыкой даёт резкий качественный скачок в психическом развитии ребёнка, поднимает на новый уровень его нравственно-духовный мир.

    В связи с этим особую актуальность приобретает начальный этап музыкального воспитания, в процессе которого  важно открыть каждому  ребенку свою дорогу в музыку и с ее помощью запустить развитие тех потенциальных способностей детей, которые не смогут пробудить никакие другие средства педагогического воздействия. 

    Музыкальное воспитание развивает не только природную музыкальность, но и способствует в полной мере формированию у детей  общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, развитию их личностных качеств (физических, интеллектуальных), а также сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

    Важно не «учить дошкольников музыке», а «пребывать с ребенком в музыке».Музыкально-творческое развитие детей происходит наиболее успешно,  если и в семье уделяется этому  должное внимание. Известны исторические факты, что в семьях музыкантов, где естественным образом создается  высокохудожественная музыкальная среда, воспитываются музыкально-одаренные дети (феномен В. Моцарта, семейство Бахов, Штраусов, наши современники – композитор Андрей Петров и его дочь Ольга Петрова, Исаак Дунаевский и его сын Максим Дунаевский и др.). Дети - музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем.

    В основе любого образования  лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто мы, взрослые, забываем. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к музыке, необходимо создать условия, где бы он  мог послушать ее, поиграть в музыкально-дидактические игры, на детских музыкальных инструментах. Хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить интерес и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение  и, несомненно, специальные знания. С целью формирования общественного мнения о ценности музыкального воспитания дошкольников я собрала коллекцию удивительных историй  о роли музыки в жизни знаменитых людей. Родители должны понять, что люди, обладающие высокоразвитым эмоциональным интеллектом, более успешны в жизни, как личной, так и профессиональной. Именно с помощью и посредством музыки проблемы воспитания эмоционального интеллекта решаются наиболее эффективно и естественно.  Также  родителям важно показать, как музыкальное воспитание влияет на развитие общих способностей ребенка (мышления,  речи, развивает внимание и память, творческие способности),  способствует укреплению психического и физического здоровья (пение развивает сердечно-сосудистую, дыхательную системы, занятия пением и музыкально-ритмическими движениями формируют красивую осанку и т.д.). Тогда в результате совместных усилий педагогов и родителей дети получат искреннее удовольствие от встречи с музыкой  и эту увлеченность сохранят на всю жизнь.

    Надежда ТКАЧЕНКО,
    музыкальный руководитель
    УНДС №36 «Березка».

    Категория: Национальный проект "Образование" | Просмотров: 357 | Добавил: Vitaliy | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новости
    [13.06.2015][Новости]
    Ангелина Егорова стала кандидатом биологических наук (0)
    [13.06.2015][Новости]
    В Якутске открыли памятник купцу-меценату Николаю Кривошапкину (0)
    [13.06.2015][Письма читателей]
    Мое заветное желание (0)
    [13.06.2015][Творчество читателей]
    Литературное Оймяконье (0)
    [13.06.2015][Новости]
    Приглашаем к участию в районном конкурсе семей (0)
    [09.06.2015][Новости]
    Вести с планёрки (0)
    [05.06.2015][Письма читателей]
    Верните мне память о Высоцком! (0)
    [03.06.2015][Творчество читателей]
    Моя семья (0)
    [29.05.2015][Новости]
    «Судебные приставы - детям!» (0)
    [26.05.2015][Новости]
    «Сияние Севера»: все цвета радуги (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Меры против безработицы (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Очередной успех «Северки» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    В райцентре будет «Аллея памяти» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Для поддержки предпринимателей (0)
    [22.05.2015][Письма читателей]
    Десять лет бок о бок с газетчиками (0)

    Все размещаемые материалы являются собственностью АУ ООРГ "Северная заря" - "Хотугу сардана". Публикация материалов без ссылки на Оймяконскую районную газету "Северная заря" запрещена! © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz