Вторник, 21.05.2024, 07:57
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Новости [616]
Местное самоуправление [213]
Промышленность, транспорт, связь, энергетика [100]
Национальный проект "Образование" [163]
Национальный проект "Здоровье" [28]
Национальный проект "Развитие АПК" [39]
Закон и порядок [100]
ЖКХ [48]
Социум [765]
Культура [181]
Природа и мы [47]
Молодёжь - наше будущее [97]
Ветеран [8]
Спорт и ЗОЖ [137]
Истории [99]
Письма читателей [281]
Конкурсы редакции [34]
Творчество читателей [55]
Взгляд в прошлое [16]
Утрата [2]
Опросы "СЗ"
Как часто вы посещаете сайт "Северки"?
Всего ответов: 180
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Отзывы с форума
  • адрес архива пенсионного фонда ? (3)
  • ФОТКИ ДЕТСТВА (1)
  • Обсуждение новостей (1)
  • Что случилось с интернетом сахателекома? (1)
  • Новый дизайн "Северной зари" (3)
  • 3 апреля День геолога! (1)
  • Для тех, кто жил в Усть-Нере (1)
  • Ищу тебя (9)
  • По дизайну (7)
  • Легенды ночных стражей (1)
  • Главная » 2012 » Июнь » 27 » Наша родина - Бурятия
    15:00
    Наша родина - Бурятия
    В нашем районе проживает немало семей, чьи корни из далёкой Бурятии. Это уважаемые люди, принесшие немалую пользу нашему краю. Сегодня мы познакомим своих читателей с молодой семьёй, совсем недавно приехавшей в наш посёлок, но уже сумевшей найти своё место, заявив о себе.

    Глава семьи Баир Бадмаевич Доржиев, его супруга Эльвира Борисовна Цыбиктарова и дети - очаровательный малыш Даба и дочь Надюша. Приехали они из Улан-Удэ. Почти все приехавшие на Север преследуют одну цель - создать достойную жизнь для себя и своих близких, что вполне понятно. Баир нашёл себя в бригаде работников по установке стеклопакетов в жилых домах, Эльвира, будучи по образованию педагогом-хореографом, обучает ребятишек Усть-Нерского детского дома азам хореографии. Современная молодая семья придерживается национальных традиций. Много знают из истории культуры своего народа.

    За разговором о житье плавно перешли к вопросам, касающимся основам создания семьи у народов Бурятии. На чём же она, семья, держится? Как и у каждой молодой пары любой национальности и вероисповедания: на любви, верности, взаимопонимании. Всё так просто и понятно. Как только в дом невесты приходят посланники жениха, для дорогих гостей сразу накрывают стол и обе стороны  знакомятся между собой. Договор о женитьбе имеет силу после обмена между отцами поясами-кушаками, что является залогом успеха в предстоящих событиях. Решаются вопросы проведения торжеств, финансового благосостояния будущей молодой семьи, места их будущего проживания. Дату проведения свадьбы назначают вместе с ламой для выявления благоприятного дня для торжественного события и лишь позже обращаются в государственный орган ЗАГСа для подачи заявления. Свадьба начинается в доме невесты. Жених должен выкупить у её родителей тот роскошный цветок, который они вырастили и взлелеяли. Родители невесты выносят приданное своей дочери.

    Рождение ребёнка - это событие не менее важное и ответственное. Родители  обеих сторон ходят в Дацан - буддийский храм и молятся о лёгких родах и здоровье будущего малыша и его мамы. Первая кроватка ребёнка - колыбелька, которую готовят, окуривая можжевельником или другой травой для очищения. Только после этого ребёнка укладывают в нее. Чтобы дать ему имя, молодые родители вновь обращаются к ламе, который предлагает имя согласно дню рождения малыша. Ведь с именем мы даём  ребёнку и судьбу. Родители и сами могут  выбрать имя по своему усмотрению, но за благословением всё же обращаются к ламе.

    Народ, который живёт по традициям своих предков, праздники отмечает так же,  исходя из культурного наследия. И один из самых почитаемых - праздник встречи Нового года по лунному календарю. Он называется Сагаалган, празднуется в феврале-марте. Это день рождения новой жизни, новой силы, новых идей и планов на будущее. За большим праздничным столом собирается вся семья, а она, как правило, многочисленна. На стол подаются мясные блюда: позы, варёная баранья голова, сваренная целиком для самых дорогих и почитаемых гостей, бухэлёр (цельное, куском сваренное любое мясо). Причем, спиртного на столе нет. В предновогодний день от Сагаалгана  Бутуудер, как и в других религиях, перед началом нового освобождаются от всего старого,  ненужного, пришедшего в негодность.

    Из летних праздников ярким событием является Сурхарбан, что в переводе с бурятского означает "метание из лука”. Это, поистине, спортивный праздник, где выявляется самый сильный, меткий,  быстрый участник соревнований. При большом скоплении зрителей и болельщиков проводятся состязания и в дни празднования Эрын гурбан наадан, означающий "три игры мужей". Сюда входят конские скачки, национальная борьба, стрельба из лука. Этот праздник отмечается  ближе к июлю-августу.  Победителей ждут ценные призы: от живого барана, которого победитель должен пронести на себе по кругу почёта, до автомобиля. Далее проводятся игры по волейболу среди мужских и женских команд.

    Буряты сильны в умении показать национальное искусство в танце. Один из самых часто исполняемых - ёхор. В нем танцующие образуют круг, взявшись за руки и плотно прижимая локти друг к другу, символизируя единение, сплочённость. При этом вырабатывается общая энергетика танцующих людей.

    Буряты - люди степей и огромных площадей, где в пространстве далеко раздаётся мелодичный звук национального инструмента лимбэ (дудочка, наподобие свирели), сделанной из латуни. Игрой на таком инструменте владеет старшая дочь семьи  Надежда. Пользуются музыканты и национальным смычковым инструментом под названием морин хур. Его струны сплетены из прочного конского волоса, как впрочем, и у смычка.

    Любят жители степей после работы побаловать себя чайком, но не тем, к которому в обычном понимании привыкли мы. Это чай особого приготовления - ногон цай. Мы  попросили у хозяйки дома рецепт приготовления этого особого напитка и предлагаем нашим читателям. 

    В кастрюлю с холодной водой на один литр положить щепотку зелёного плиточного чая, довести до кипения, кипятить в течение 5 минут. Затем в содержимое добавить щепотку соли, молоко 1/2 литра и ещё раз прокипятить 5 минут. Процедить, разлить по чашкам, причём без сахара. Есть и другой вариант.  В кипящий зелёный чай добавить обжаренную до золотистого цвета пшеничную муку, соль, молоко, масло. 

    От всей души благодарим хозяев гостеприимного дома за рассказ о жизни, быте, культуре своего народа, малочисленные народы которого помогают нашему северному уголку земли своими знаниями, трудом, неравнодушием.

    Ольга ШИЛЬКЕ.
    Фото автора.
    Категория: Социум | Просмотров: 703 | Добавил: Vitaliy | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новости
    [13.06.2015][Новости]
    Ангелина Егорова стала кандидатом биологических наук (0)
    [13.06.2015][Новости]
    В Якутске открыли памятник купцу-меценату Николаю Кривошапкину (0)
    [13.06.2015][Письма читателей]
    Мое заветное желание (0)
    [13.06.2015][Творчество читателей]
    Литературное Оймяконье (0)
    [13.06.2015][Новости]
    Приглашаем к участию в районном конкурсе семей (0)
    [09.06.2015][Новости]
    Вести с планёрки (0)
    [05.06.2015][Письма читателей]
    Верните мне память о Высоцком! (0)
    [03.06.2015][Творчество читателей]
    Моя семья (0)
    [29.05.2015][Новости]
    «Судебные приставы - детям!» (0)
    [26.05.2015][Новости]
    «Сияние Севера»: все цвета радуги (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Меры против безработицы (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Очередной успех «Северки» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    В райцентре будет «Аллея памяти» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Для поддержки предпринимателей (0)
    [22.05.2015][Письма читателей]
    Десять лет бок о бок с газетчиками (0)

    Все размещаемые материалы являются собственностью АУ ООРГ "Северная заря" - "Хотугу сардана". Публикация материалов без ссылки на Оймяконскую районную газету "Северная заря" запрещена! © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz