Вторник, 21.05.2024, 04:34
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Новости [616]
Местное самоуправление [213]
Промышленность, транспорт, связь, энергетика [100]
Национальный проект "Образование" [163]
Национальный проект "Здоровье" [28]
Национальный проект "Развитие АПК" [39]
Закон и порядок [100]
ЖКХ [48]
Социум [765]
Культура [181]
Природа и мы [47]
Молодёжь - наше будущее [97]
Ветеран [8]
Спорт и ЗОЖ [137]
Истории [99]
Письма читателей [281]
Конкурсы редакции [34]
Творчество читателей [55]
Взгляд в прошлое [16]
Утрата [2]
Опросы "СЗ"
Как часто вы посещаете сайт "Северки"?
Всего ответов: 180
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Отзывы с форума
  • адрес архива пенсионного фонда ? (3)
  • ФОТКИ ДЕТСТВА (1)
  • Обсуждение новостей (1)
  • Что случилось с интернетом сахателекома? (1)
  • Новый дизайн "Северной зари" (3)
  • 3 апреля День геолога! (1)
  • Для тех, кто жил в Усть-Нере (1)
  • Ищу тебя (9)
  • По дизайну (7)
  • Легенды ночных стражей (1)
  • Главная » 2011 » Март » 18 » Математическое образование в современном обществе: проблемы и перспективы
    11:25
    Математическое образование в современном обществе: проблемы и перспективы

    В каждой науке ровно столько истины, сколько в ней математики.
    И. Кант.

    Подтверждая слова известного философа, следует сказать, что математика является царицей всех наук. Но и сама она служит верой и правдой всем наукам.

    Развитие математики как науки всегда имело, имеет и будет иметь огромное значение для продвижения научно-технического прогресса на Земле. Мощные темпы развития современной техники стимулируют развитие научных исследований, ставят перед учёными всё новые, более сложные математические задачи. В условиях современного общества именно математика и физика создают фундамент для воспитания молодого поколения будущего. От качества математического образования во многом зависит качество образования в целом. Главную идею можно сформулировать достаточно ясно: если мы хотим воспитать молодое поколение людей, способное адекватно отвечать вызовам времени, мы должны создать условия для качественного математического и естественнонаучного образования.

    Данная проблема стала предметом обсуждения 25-27 февраля на базе Томторской СОШ имени Н.М. Заболоцкого и Томторского детского сада №24 "Кэскил", муниципальных образований: "Ючюгейский наслег", "Борогонский 2-й наслег", "Сордоннохский наслег", "Борогонский 1-й наслег" в рамках февральского совещания работников образования Оймяконского улуса. Тема - "Проблемы и перспективы математического образования детей Оймяконского улуса".

    Февральское совещание работников образования Оймяконского улуса 2011 года проводилось:
    - в целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа",
    - во исполнение рекомендаций республиканского январского совещания по теме: "Физико-математическое образование школьников в современном обществе: проблемы и перспективы",
    - для эффективного использования ресурсов математического и естественно-научного образования в формировании молодого поколения Оймяконского улуса.

    Участники совещания готовили либо открытое занятие, либо выступление. Тема, определённая республиканским январским совещанием, заинтересовала педагогов нашего улуса.

    В рамках совещания были запланированы и успешно проведены следующие мероприятия:
    - серия занятий в дошкольных группах;
    - блок открытых уроков;
    - выступления педагогов на пленарном совещании;
    - заседания трёх предметных методических объединений: педагогов дошкольного образования, учителей физико-математических предметных областей; естественнонаучного цикла;
    - заседание Совета директоров;
    - общие собрания родителей детей дошкольного и школьного возраста (прошли в каждом наслеге).

    26 февраля проведено пленарное совещание на базе Томторской школы. С основным докладом по теме: "Проблемы и перспективы математического образования детей Оймяконского улуса" выступила начальник Управления образования М.А. Шеленговская. В обсуждении доклада приняли участие 14 педагогов. Развитие логического мышления необходимо начинать с дошкольного возраста, поэтому обсуждение данной проблемы начали педагоги дошкольных образовательных учреждений: Н.Ю. Емлютина, заведующая Усть-Нерским детским садом №1 "Петушок"; А.В. Панькова, методист по дошкольному образованию Управления образования. Продолжили разговор учителя начального звена А.В. Луковцева, учитель начальных классов Томторской СОШ говорила о роли начальной ступени обучения в математическом образовании школьников. Важно было отметить, как работа по математическому образованию поставлена в рамках предметных методических объединений и профессиональных сообществ. Н.М. Андреева, учитель математики Томторской СОШ, руководитель предметного МО учителей математики, физики, информатики, своё выступление посвятила работе по данному направлению. Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ является своего рода экзаменом и для учителей. Опытом своей работы поделились учителя-предметники: Е.И. Луковцев, учитель математики Оймяконской СОШ; Т.Н. Кугай, учитель математики Усть-Нерской СОШ имени И.Хоменко; А.И. Местникова, учитель математики Терютской СОШ имени Г.А. Кривошапкина, рассказала о перспективах развития индивидуальных учебных планов малокомплектных школ; А.А. Егоров, учитель математики Ючюгейской СОШ, окончивший курсы повышения квалификации в городе Якутске, для своих коллег провёл семинар по проблемам математического образования; Н.В. Бахарева, директор Усть-Нерской гимназии, поделилась опытом работы по профильному обучению, говорила о сотрудничестве с Томским университетом по подготовке специалистов информационных технологий. Выступление А.П. Егоровой, заместителя директора по УВР Томторской школы, с анализом диагностики учебной деятельности учащихся вызвало интерес у участников совещания. Антонина Прокопьевна проанализировала качество преподавания математики, назвала проблему прохождения фундаментальных курсов повышения квалификации по предмету. Не менее значимым в образовании является и преподавание естественных наук. О результатах работы методического объединения учителей естественного цикла доложили М.Ф. Осипова, учитель химии Томторской средней школы; К.В. Ежов, учитель химии Усть-Нерской гимназии. Участники совещания, обсудив проблемы развития логического мышления у детей дошкольного возраста, перспективы физико-математического, естественно-научного образования детей Оймяконского улуса, определили следующие целевые ориентиры: повышение качества базового математического естественно-научного образования в системе общего и профессионального образования; создание условий для усиления практической направленности физико-математического образования и естественно-научного образования; развитие системы работы с одарёнными детьми с использованием технологий индивидуального обучения; целенаправленная профориентация на специальности технического профиля. Исходя из вышеизложенного, участники совещания выдали свои рекомендации.

    Методическому отделу: совершенствовать систему курсов повышения квалификации с привлечением ведущих учёных и специалистов республиканского уровня; обеспечить прохождение фундаментальных курсов повышения квалификации учителей физико-математического и естественного цикла; организовать и провести улусный научно-практический семинар на базе Ючюгейская средней школы; содействовать проведению научно-образовательной экспедиции "Тропа предков" при участии научных сотрудников института биологических проблем Севера, института математики и информатики.

    Отделу мониторинга и развития образования было рекомендовано: организовать постоянно действующую весенне-осеннюю каникулярную физико-математическую школу для способных и одарённых обучающихся на базе Ючюгейской СОШ в течение текущего учебного года, постоянно действующую летнюю каникулярную школу на базе оздоровительного лагеря "Дети Оймяконья"; контролировать преемственность образовательных и учебных программ между дошкольным и начальным образованием; обеспечить равные стартовые возможности для детей дошкольного возраста на этапе подготовки к обучению в школе и младшего школьного возраста при переходе во вторую ступень обучения; создать банк данных одарённых и способных детей по физико-математическому направлению.

    Руководителям образовательных учреждений участники совещания рекомендовали: внедрить инновационные модели организации физико-математического, естественно-научного образования, новые методики и технологии обучения физике, математике, информатике с учётом уровней и профилей обучения, включая внеурочную деятельность школьников (развивающие кружки, элективные курсы); обеспечить повышение качества преподавания физико-математического и естественного образования; проводить контрольные срезы, усилить внутришкольный контроль; совершенствовать деятельность научно-исследовательского лагеря "Мы - будущее Оймяконья" как одну из форм и эффективных методов работы с одарёнными детьми; отражать в СМИ и популяризировать деятельность образовательных учреждений по физико-математическому и естественно-научному обучению.

    По принятым рекомендациям разработаны планы мероприятий, над которыми педагоги будут работать. Более подробную информацию о проведённых мероприятиях предоставят специалисты в следующих номерах газеты.

    Татьяна НИКОЛАЕВА, заведующая методическим отделом Управления образования.

    Категория: Новости | Просмотров: 3139 | Добавил: Vitaliy | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новости
    [13.06.2015][Новости]
    Ангелина Егорова стала кандидатом биологических наук (0)
    [13.06.2015][Новости]
    В Якутске открыли памятник купцу-меценату Николаю Кривошапкину (0)
    [13.06.2015][Письма читателей]
    Мое заветное желание (0)
    [13.06.2015][Творчество читателей]
    Литературное Оймяконье (0)
    [13.06.2015][Новости]
    Приглашаем к участию в районном конкурсе семей (0)
    [09.06.2015][Новости]
    Вести с планёрки (0)
    [05.06.2015][Письма читателей]
    Верните мне память о Высоцком! (0)
    [03.06.2015][Творчество читателей]
    Моя семья (0)
    [29.05.2015][Новости]
    «Судебные приставы - детям!» (0)
    [26.05.2015][Новости]
    «Сияние Севера»: все цвета радуги (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Меры против безработицы (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Очередной успех «Северки» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    В райцентре будет «Аллея памяти» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Для поддержки предпринимателей (0)
    [22.05.2015][Письма читателей]
    Десять лет бок о бок с газетчиками (0)

    Все размещаемые материалы являются собственностью АУ ООРГ "Северная заря" - "Хотугу сардана". Публикация материалов без ссылки на Оймяконскую районную газету "Северная заря" запрещена! © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz