С 21 июля по 2 августа 2012 года состоялся совмещенный автопробег общественного движения "Убитые дороги" и Росавтодора по маршруту Хабаровск - Якутск - Магадан. Автопробег проходил по трассам Дальнего Востока - "Амур", "Лена" и "Колыма".
Основная цель автопробега - проверить качество дорог; собрать нормативно-правовые инициативы, направленные на улучшение качества строительства и безопасности дорог; изучить придорожную инфраструктуру, встретиться с общественниками и властями. Инициаторами и соучастниками акции стали единороссы.
Как сообщалось ранее, 29 июля в Оймяконском районе с рабочим визитом побывала большая группа дорожников во главе с руководителем Росавтодора Анатолием Чабуниным.
В список рабочей группы вошли:
Чабунин А.М., руководитель Росавтодора; Васильев А.Н., депутат Государственной Думы Российской Федерации, лидер общественного движения "Убитые дороги”; Хвоинский Л.А., президент СРО НП МОД "Союздорстрой"; Меньшов А.А., советник руководителя Росавтодора; Винокуров С.В., министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Новиков Р.В., директор ФКУ ДСД "Дальний Восток"; Игнатьев В.Ю., начальник Упрдор "Колыма"; Мазанова Е.В., директор филиала ФКУ ДСД "Дальний Восток" в г. Якутске; Волобуев М.Б., начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области; Иванов С.Ф., и.о. начальника ФКУ ГУ Упрдор "Магадан"; Проказов Н.В., помощник президента СРО НП МОД "Союздорстрой"; Шкляров А.В., главный инженер ГУ Упрдор "Колыма", а также представители СМИ.
Гости из Москвы и Якутска дали нашей "Северной заре” небольшие интервью, подчеркнув важной данной поездки.
Чабунин Анатолий Михайлович, руководитель Федерального агентства Министерства транспорта РФ (Росавтодор): - Наша поездка обычная, рабочая. Нас интересует, как эксплуатируется автотрасса "Колыма", ее качество, как идет реконструкция, и, немаловажный вопрос - содержание на всем протяжении.
Я удовлетворен увиденным, но есть и проблемные участки, которые будут подлежать ремонту, а также 13 деревянных мостов необходимо заменить. И, конечно, в первую очередь будут проводиться ремонтные работы на "Черном" и "Желтом" прижимах - это первоочередная задача дорожников, т.к. участки очень сложные.
На протяжении всей трассы будет 2-х-полосное движение.
В последние годы на развитие дорожной отрасли выделяются немалые средства, поэтому все приоритетные программы будут реализованы. Но нам есть еще над чем работать для улучшения качества федеральной дороги.
Значение знаменитой Колымской трассы для всего восточного региона неоспоримо. Эта дорога приносит жизнь во все уголки Якутии.
И наша задача - облегчить жизнь населению, для этого и проводятся работы для ежегодичного проезда по автомагистрала "Колыма"".
Винокуров Семен Викторович, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия): - Мы, участники прошедшей выставки-форума "Дороги XXI века", сейчас находимся на одной из автомобильных трасс, о которой и шла речь на этом значимом мероприятии.
Дорожным вопросам на востоке страны сейчас уделяется много внимания, и поэтому из Москвы прилетел руководитель Росавтодора Анатолий Михайлович Чабунин с инспекционной проверкой по реконструкции дороги: проводятся ли работы по графику, соблюдаются ли сроки; решение проблемных вопросов, необходимость обозначить неудовлетворительное состояние некоторых участков.
Вопросов очень много и на все должны быть даны ответы. Решен вопрос об установке памятника строителям дороги в п. Хандыга на нулевом километре.
На вопрос корреспондентов местных СМИ об Ольчанском перевале могу сказать, что он находится в стадии разработки. Сейчас, в первую очередь, будет проведен большой объем работ на известных "Желтом" и "Черном" прижимах, т.к. это особо опасные участки Колымской автомагистрали.
Игнатьев Виктор Юрьевич, начальник Управления дороги "Колыма": - Приезд руководства из Москвы и прошедшая научно-практическая конференция в г. Якутске дают определенный толчок к нереализованным планам. Участниками мероприятия были затронуты важные вопросы. Строительство дорог в таких суровых климатических условиях, как Оймяконский район, безусловно, имеет свои особенности. Работа в условиях мерзлотных грунтов требует от строителей высокой культуры производства работ, строгого соблюдения технологии производства и четкой реализации проектных решений.
По дальнейшему развитию автотрассы заключены договоры с подрядчиками, плюс к тому же здесь, на местах, работают свои дорожные организации, в Хандыге - ДЭП № 133, в Оймяконье - ДЭП № 132.
На Колымской трассе старых мостов становится все меньше, при возведении новых - улучшаются их габариты и техническое оснащение. Интенсивное движение по дороге - это хороший показатель ее качества.
Средства будут увеличиваться планомерно, и мы уверены, дорожники это ощутят в ближайшее время.
Васильев Александр Николаевич, депутат Государственной Думы Российской Федерации, председатель общественного движения "Убитые дороги”: - В Якутск мы прилетели, а здесь пришлось поменять "коней". Проехав по дороге более 1000 километров, могу сказать, что трасса "Колыма" очень сложная, ехать по ней непросто. Придорожный сервис не развит, автозаправочные станции работают с 9.00 часов, ночные заправки отсутствуют, имеется одна закусочная на 250 км.
По моему мнению, особенно тяжело преодолевать эту дорогу женщинам, детям и пожилым людям, т.к. удобств по автотрассе практически нет. Радует, что имеются много подрядчиков-дорожников, которые внедряют новые технологии, благодаря которым улучшается качество ремонтных работ.
Проехав по Колымской трассе мы убедились, что в Якутии уникальная земля, которую необходимо сохранить, относиться к ней бережно. Природа республики и, в частности, Оймяконского района, покоряет своей мощью, силой и красотой.
Валентина КУЛИКОВА. Фото В. Васильева.
|