В адрес в "Горячей" линии, проводимой "СЗ" с 14 по 17 июня поступили вопросы, на которые ответила начальник Роспотребнадзора в Оймяконском районе Е.С. Стрелец.
- Во все магазины хлеб привозят в открытых лотках. эти открытые решетки в магазин обычно приносят водители. Вход в некоторые магазины узкий, поэтому водители вынуждены хлеб наклонять к своим грязным рабочим курткам. Надо отметить, что по правилам, на хлебопекарне хлеб должен быть остужен и упакован в герметичную упаковку. Почему Роспотребнадзор смотрит на это сквозь пальцы?
Лидия Иванова, п. Усть-Нера.
- Проверка предприятий по производству хлеба и хлебобулочных изделий возможна только при наличии информации о санитарных нарушениях или в плановом порядке один раз в три года, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2006 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля". За 2010 и 2011 гг. в адрес ТОУ Роспотребнадзора в Оймяконском районе информация о санитарных нарушениях при завозе, разгрузке хлеба и хлебобулочных изделий не поступала.
- У нас часто идут дожди, с берегов ручьев и рек смывается вся грязь, и когда возникла потребность подвоза воды к жилым домам, оказалось, что в районном центре одна водовозка. Работает ли Роспотребнадзор со штабом ГО и ЧС и администрацией поселка, чтобы исправить положение?
Любовь Шачкова, п. Усть-Нера.
- Организация работы при чрезвычайных ситуациях во время паводка проводится на основании Распоряжения главы МО "Оймяконский улус (район)", согласно утвержденным планам работ, где задействованы все заинтересованные структуры. В целях предотвращения возникновения инфекционных заболеваний, заранее определяются резервные источники, проводится лабораторный анализ воды из резервных источников. При необходимости, в соответствующие учреждения организуется подвоз питьевой воды.
Подвоз воды населению организовывается только в случае объявления чрезвычайной ситуации, в остальном население в установленном порядке заказывает воду через ОАО ОФ "Теплоэнергосервис", в ведении которого имеются 2 единицы водовозного транспорта.
- В советские времена водоемы от комаров обрабатывали работники санэпидстанции. Комаров нынче очень много, а празднества проходили на стадионе. Неужели нельзя было провести подобную обработку?
Надежда Пашкова, п. Усть-Нера.
- По вопросу об обработке водоемов от комаров вопрос не к нам, а главному врачу ФФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РС(Я) в Оймяконском районе" А.В. Синицыну.
- Не секрет, что в магазинах очень много продуктов с просроченным сроком годности. Помним те времена, когда продснаб вывозил большое количество продуктов для уничтожения. Как сейчас приходит утилизация такого товара? Как часто проверяются продуктовые магазины?
Ольга Максимова, п. Усть-Нера.
- Продуктовые магазины проверяются в рамках того же Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ один раз в три года в плановом порядке, соответственно утилизация залежалого, просроченного либо испорченного продукта (в случае выявления) проводится в установленном законодательством порядке. Внеплановые проверки проводятся при поступлении в орган Роспотребнадзора заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
За текущий год в адрес ТО Роспотребнадзора от населения поступило 3 обращения (заявления) на некачественные продукты в торговых точках поселка. Меры приняты.
|