В 2013 году для оценки пенсионных прав в Оймяконский отдел Пенсионного фонда заблаговременно обратились более 200 человек, которым была оказана правовая помощь по подготовке пакета документов, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости.
Для удобства будущих пенсионеров, а также в целях сокращения сроков подготовки документов для назначения пенсий и обеспечения полноты сведений о стаже и заработке граждан территориальные органы Пенсионного фонда РФ по РС(Я) заранее, желательно за год до наступления пенсионного возраста, осуществляют проверку документов, необходимых для назначения пенсии.
На подготовку полного комплекта документов требуется время, в течение которого возможно предпринять комплекс мер, позволяющий обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах будущего пенсионера, особенно это касается лиц, претендующих на досрочное (льготное) пенсионное обеспечение. Зачастую это связано с тем, что в представленных документах о трудовой деятельности граждан (трудовая книжка, справки о работе и другие документы о стаже, либо иной деятельности) есть периоды работы, подлежащие дополнительному уточнению. В основном, необходимость данного уточнения возникает из-за неточностей (исправлений) в записях трудовых книжек граждан. Также довольно часто требуется подтверждение периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии. Кроме того, может возникнуть необходимость в проведении документальной проверки сведений о работе или в направлении запроса о подтверждении работы в другие регионы, а также в бывшие союзные республики и т.д.
При проведении заблаговременной работы Оймяконский отдел так же, как и другие территориальные органы ПФР по Республике Саха (Якутия), взаимодействует не только с будущим пенсионером, но и с работодателями (страхователями), другими территориальными органами ПФР, государственными и муниципальными органами, органами ЗАГСа, учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными органами ФМС России, военными комиссариатами, архивными органами и другими учреждениями и организациями, располагающими данными, влияющими на пенсионные права граждан.
В целях заблаговременной подготовки документов к назначению пенсии следует обращаться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства с паспортом, трудовой книжкой, военным билетом, другими документами о трудовом (страховом) стаже, либо об иной деятельности (при их наличии) и страховым свидетельством государственного пенсионного страхования (СНИЛС). Необходимость представления дополнительных подтверждающих документов для назначения пенсии будет уточнена при личном обращении.
Одновременно напоминаем, что расчет страховой части пенсии производится по двум критериям.
Первый - это стаж и зарплата гражданина, учтенные до 2002 года, по которым проводится "конвертация" - преобразование пенсионных прав (стажа и заработка) в сумму расчетного пенсионного капитала.
При этом среднемесячный заработок учитывается либо за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или архивными органами.
Второй критерий - это страховые взносы после 01.01.2002 года, уплаченные страхователем в Пенсионный фонд за работника, которые учитываются на его индивидуальном лицевом счете.
Будущих пенсионеров убедительно просим обращаться с документами заблаговременно.
Ждем вас в часы работы Клиентского центра, расположенного по адресу: пос. Усть-Нера, ул. Полярная, д.1, кабинет №1, телефон для справок 2-15-22.
Надежда МИХАЙЛОВА, начальник Оймяконского отдела ПФР.
|