Понедельник, 20.05.2024, 22:43
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Новости [616]
Местное самоуправление [213]
Промышленность, транспорт, связь, энергетика [100]
Национальный проект "Образование" [163]
Национальный проект "Здоровье" [28]
Национальный проект "Развитие АПК" [39]
Закон и порядок [100]
ЖКХ [48]
Социум [765]
Культура [181]
Природа и мы [47]
Молодёжь - наше будущее [97]
Ветеран [8]
Спорт и ЗОЖ [137]
Истории [99]
Письма читателей [281]
Конкурсы редакции [34]
Творчество читателей [55]
Взгляд в прошлое [16]
Утрата [2]
Опросы "СЗ"
Как часто вы посещаете сайт "Северки"?
Всего ответов: 180
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Отзывы с форума
  • адрес архива пенсионного фонда ? (3)
  • ФОТКИ ДЕТСТВА (1)
  • Обсуждение новостей (1)
  • Что случилось с интернетом сахателекома? (1)
  • Новый дизайн "Северной зари" (3)
  • 3 апреля День геолога! (1)
  • Для тех, кто жил в Усть-Нере (1)
  • Ищу тебя (9)
  • По дизайну (7)
  • Легенды ночных стражей (1)
  • Главная » 2011 » Сентябрь » 21 » Федеральные государственные образовательные стандарты
    10:06
    Федеральные государственные образовательные стандарты
    С 1 сентября 2011 года во всех школах России вводятся федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), так называемые  стандарты  второго поколения. У многих родителей, на мой взгляд,  возникает немало вопросов на этот счет: что это за стандарты, для чего они вводятся, чем отличаются от предыдущих, чему теперь будут учить детей?

    Прежде всего, что такое ФГОС? ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Вводятся стандарты с начальной школы и коснутся в этом году только первоклассников. Почему введение стандартов предусмотрено с первого класса? Все дело в том, что  начальная школа -  самоценный, принципиально  новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера   его  взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
    Чем же отличается стандарт второго поколения от первого?

    В основу стандарта второго поколения положены новые принципы построения. Не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности - уровень умений и навыков   учащихся.

    Сегодня в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий  (УУД), составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй - формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.  Также  изменится и подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта - формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций. Если, к примеру, говорить о математике, то первоклассник должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения, он должен использовать эти знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений. Но родители не должны этого бояться и воспринимать как чрезмерную нагрузку. Знания он будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. То есть он не просто научится складывать 2+2, а будет понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы. Вот этому мы и обязаны учить, начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.

    Изменится ли количество предметов, часов по новым стандартам? Если сравнить учебные планы по новым и старым стандартам, то мы увидим, что количество предметов, учебных часов одинаковое. Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ. Она состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Дополнительная, внеурочная, нагрузка на ребенка - не более 10 часов в неделю. Новый учебный план правильнее будет назвать образовательным. Он включает в себя и учебную, и воспитательную части. По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.

    Сейчас у каждой школы есть учебный план, кружки, факультативы и другие формы деятельности. При этом образовательная и воспитательная деятельность могут мало соотноситься. С переходом на новые стандарты внеурочная работа станет обязательной и должна  представлять единое целое. Отучившись на традиционных уроках, дети смогут позаниматься в кружках, секциях, студиях, съездить на экскурсии и т. д. Целый день сидеть за партой ребенок не будет. Наполнение каждого направления, количество часов могут меняться. На свое усмотрение школа может выбрать один или два курса развития внеурочной деятельности, но с точки зрения Министерства образования и науки РФ они должны охватить максимум из предложенных вариантов. 

    Конечно, меняются требования к ресурсному обеспечению учебного  процесса. В начальной школе он должен быть обеспечен:
    -  современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства;
    - цифровыми образовательными ресурсами, включающими электронные учебники и тренажеры по предметам, поисковые системы и средства поиска в сети Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы;
    - современной учебно-методической литературой, включающей необходимое методическое обеспечение для учителя, учебники нового поколения для школьников, справочники, словари и хрестоматии, художественную литературу для детей;
    - современным учебным и лабораторным оборудованием, включающем наглядное оборудование (карты, схемы. таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п.;
    - современными экранно-звуковыми средствами, позволяющими осуществлять презентацию аудиозаписей, видеофильмов, слайдов. 

    Это очень серьезные требования к ресурсному обеспечению образовательной деятельности младших школьников, но такой должна быть современная инновационная школа.

    Готовы ли учителя нашего улуса к переходу на новые стандарты? Если говорить о курсовой подготовке, то с уверенностью можно сказать, что большинство из них (83 человека)   прошли курсы повышения квалификации. Но, конечно же, курсы - это не все. Должен измениться и сам педагог. Прежде всего, конечно, он должен быть примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать. Особенно высоки требования к учителям старших классов - по большому счету, это те же требования, что и к вузовским преподавателям. Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки - осмыслять и описывать свой профессиональный опыт. Все эти требования к педагогам направлены на то, чтобы образовательные учреждения располагали воспроизводимым (необходимым и достаточным) кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигме федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Кадры школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Такова основа кадровой политики. В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания школьников, использование современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении.

    Не все зависит от школы, от учителя. Сможет ли ребенок раскрыться личностно зависит от вас,  уважаемые родители. Только в союзе учитель- ребенок- родитель можно достичь многого. 

    Желаю всем крепкого здоровья, оптимизма, творческого поиска, удачных находок и успешных свершений задуманных дел. Пусть учебный год, давший старт новым федеральным стандартам,  станет успешным для всех!

    Марина ШЕЛЕНГОВСКАЯ, начальник Управления образования.
    Категория: Национальный проект "Образование" | Просмотров: 1219 | Добавил: Vitaliy | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новости
    [13.06.2015][Новости]
    Ангелина Егорова стала кандидатом биологических наук (0)
    [13.06.2015][Новости]
    В Якутске открыли памятник купцу-меценату Николаю Кривошапкину (0)
    [13.06.2015][Письма читателей]
    Мое заветное желание (0)
    [13.06.2015][Творчество читателей]
    Литературное Оймяконье (0)
    [13.06.2015][Новости]
    Приглашаем к участию в районном конкурсе семей (0)
    [09.06.2015][Новости]
    Вести с планёрки (0)
    [05.06.2015][Письма читателей]
    Верните мне память о Высоцком! (0)
    [03.06.2015][Творчество читателей]
    Моя семья (0)
    [29.05.2015][Новости]
    «Судебные приставы - детям!» (0)
    [26.05.2015][Новости]
    «Сияние Севера»: все цвета радуги (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Меры против безработицы (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Очередной успех «Северки» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    В райцентре будет «Аллея памяти» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Для поддержки предпринимателей (0)
    [22.05.2015][Письма читателей]
    Десять лет бок о бок с газетчиками (0)

    Все размещаемые материалы являются собственностью АУ ООРГ "Северная заря" - "Хотугу сардана". Публикация материалов без ссылки на Оймяконскую районную газету "Северная заря" запрещена! © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz