Вторник, 21.05.2024, 05:25
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Новости [616]
Местное самоуправление [213]
Промышленность, транспорт, связь, энергетика [100]
Национальный проект "Образование" [163]
Национальный проект "Здоровье" [28]
Национальный проект "Развитие АПК" [39]
Закон и порядок [100]
ЖКХ [48]
Социум [765]
Культура [181]
Природа и мы [47]
Молодёжь - наше будущее [97]
Ветеран [8]
Спорт и ЗОЖ [137]
Истории [99]
Письма читателей [281]
Конкурсы редакции [34]
Творчество читателей [55]
Взгляд в прошлое [16]
Утрата [2]
Опросы "СЗ"
Как часто вы посещаете сайт "Северки"?
Всего ответов: 180
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Отзывы с форума
  • адрес архива пенсионного фонда ? (3)
  • ФОТКИ ДЕТСТВА (1)
  • Обсуждение новостей (1)
  • Что случилось с интернетом сахателекома? (1)
  • Новый дизайн "Северной зари" (3)
  • 3 апреля День геолога! (1)
  • Для тех, кто жил в Усть-Нере (1)
  • Ищу тебя (9)
  • По дизайну (7)
  • Легенды ночных стражей (1)
  • Главная » 2013 » Август » 17 » Есть ли будущее у аэропорта "Оймякон"?
    14:02
    Есть ли будущее у аэропорта "Оймякон"?
    Около тридцати лет назад в аэропорту "Оймякон" (с. Томтор) был свой клуб, где  крутили разные фильмы, по выходным проходили танцы, в столовой потчевали вкусными завтраками и обедами, а взлетно-посадочная полоса, мечта многих местных пацанов, строго охранялась.

    Сейчас аэропорт (авиаплощадка) "Оймякон" с легендарной военно-воздушной историей "Аляска-Сибирь" в годы Великой Отечественной войны переживает не лучшие времена.  В книге краеведа Тамары Васильевой "Полюс холода и его неразгаданные тайны" можно узнать много интересного. Как, например, в четырехчасовом полете от Сеймчана до Оймякона военные летчики летали в холодной кабине без отопления с обмерзшими стеклами. И  когда в Якутске не было погоды, в Оймяконском аэропорту, имеющем 2 посадочные полосы, накапливалось до ста самолетов. Среди них были и американские бомбардировщики "Митчел Б-25", самолеты-истребители "Аэрокобра Р-39",  "Киттихаун Р-40" и военно-транспортные перевозчики "СИ-47" и "СИ-46". Иногда шасси самолетов не выпускались, и на полосу подкатывали пустые бочки до ста штук. Самолеты садились на них брюхом и бочки катились, заменяя таким образом шасси...

    Здание аэропорта села Томтор сейчас находится в плачевном состоянии. Сегодня пассажиры, среди которых пожилые люди, беременные женщины и маленькие дети, вынуждены дожидаться вылета в жару и ненастье под открытым небом.  В маленькой диспетчерской не лучше, летом протекает прохудившаяся крыша, а в осенне-зимний период вообще отсутствует тепло. Его отрезали из-за больших долгов.    Портовской энтузиаст, местный предприниматель Александр Долженков, как-то отдыхая у родных в Волгограде, бросил клич: "Требуется работник Оймяконскому аэропорту". Чисто случайно это объявление через друзей в Волгограде попало к выпускнику Рижского летно-технического училища Владимиру Бектанову. Тогда сын солнечных степей Калмыкии не побоялся ехать на Крайний Север.

    - О Якутии знал по школьной программе, а об Оймяконе узнал  здесь, в маленьком селе Томторе, - признается Владимир Иванович. - Работаю диспетчером воздушного сообщения. По расписанию встречаем самолеты Л-410 (знаменитые в советское время "чебурашки"). По графику за сезон у нас запланировано всего 30 рейсов. Но сегодня ситуация намного изменилась, из-за паводка нет дороги, стало быть растет спрос на воздушные пути до Якутска. Стоят билеты недорого, на 50% ниже себестоимости, то есть из  22-23 тыс. руб. пассажир оплачивает только половину, остальное субсидируется из бюджета республики. Сезон воздушных рейсов продолжается с апреля до октября. Работаем, несмотря на то, что здание аэропорта находится в аварийном состоянии, никогда не ремонтировалось, да и вряд ли  подлежит восстановлению. 

    Мне предоставили сразу жилье, не жалуюсь. Но хотелось бы улучшить качество работы с населением. Людям нужен зал ожидания, кафе или ларек, новый диспетчерский пункт с современной  аппаратурой.  

    По национальности я - калмык, но якутские праздники очень похожи на наши. Летом был на республиканском Ысыахе молодежи в Томторе - это самое зрелищное мероприятие, которое посетил за три года. Люди здесь отличные, гостеприимные. Чего не скажешь о ценах, такое ощущение, что здесь за каждый преодоленный километр добавляют. Хорошо, что работа у меня сезонная, в октябре заканчивается вахта. В Калмыкии меня с нетерпением  ждет моя семья. Жена, дети, родной город. Хочется, конечно, чувствовать себя хозяином на рабочем месте и попытаться решить некоторые вопросы, но местные власти нас просто не слышат.    

    -  Да, грустно, что приходится в День воздушного флота России жаловаться, - вступает в разговор инженер радиосвязи и по совместительству оператор по ГСМ Сергей Зверев. - Многие жители наших наслегов ностальгируют по советским временам, когда действительно  на территории аэропорта жизнь била ключом. Здесь вырос я, моя жена Ольга Чернявская, родились наши дети: Володя, Антон и Юлия. (Эх, жалко, что наш Александр Долженков находится  в отпуске, он умеет говорить о наболевшем!). 

    Времена давно изменились,  людям со всех  наслегов давно надо было отстаивать свои права на строительство нового  здания  аэровокзала, диспетчерской, комнаты матери и ребенка. Многие возвращаются с маленькими, а для них нет  специального места, где можно  поменять подгузники, покормить.  

    По соседству с нами красуется тюсюлге, построенное жителями для республиканского Ысыаха. Значит, можно и здесь привести все в божеский вид, огородить взлетную полосу?  Живем в 21 веке, а гоняем скот с нее перед самой посадкой самолета, смешно и обидно... Пригласили специалиста из самой Калмыкии, а вдруг он не такой как мы, упертый, возьмет и уедет безвозвратно. Конечно, это проблема не только наша - троих работников аэропорта, а всего Оймяконского улуса. Хватит позориться и позорить благородную профессию авиаторов. (Это не для печати, а впрочем… как вам угодно).

    Может, кто обратит, наконец-то, на нас, сельских авиаторов, свое  внимание,- сказал на прощание Сергей Владиславович Зверев, русский парень, выросший среди якутов, искренне влюбленный в Оймяконье, настоящий патриот Полюса холода.

    Мария ВИНОКУРОВА.
    На фото: Так выглядел когда-то аэропорт "Оймякон".  
    Категория: Социум | Просмотров: 993 | Добавил: Vitaliy | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новости
    [13.06.2015][Новости]
    Ангелина Егорова стала кандидатом биологических наук (0)
    [13.06.2015][Новости]
    В Якутске открыли памятник купцу-меценату Николаю Кривошапкину (0)
    [13.06.2015][Письма читателей]
    Мое заветное желание (0)
    [13.06.2015][Творчество читателей]
    Литературное Оймяконье (0)
    [13.06.2015][Новости]
    Приглашаем к участию в районном конкурсе семей (0)
    [09.06.2015][Новости]
    Вести с планёрки (0)
    [05.06.2015][Письма читателей]
    Верните мне память о Высоцком! (0)
    [03.06.2015][Творчество читателей]
    Моя семья (0)
    [29.05.2015][Новости]
    «Судебные приставы - детям!» (0)
    [26.05.2015][Новости]
    «Сияние Севера»: все цвета радуги (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Меры против безработицы (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Очередной успех «Северки» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    В райцентре будет «Аллея памяти» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Для поддержки предпринимателей (0)
    [22.05.2015][Письма читателей]
    Десять лет бок о бок с газетчиками (0)

    Все размещаемые материалы являются собственностью АУ ООРГ "Северная заря" - "Хотугу сардана". Публикация материалов без ссылки на Оймяконскую районную газету "Северная заря" запрещена! © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz