В рамках февральского совещания было проведено методическое объединение среди педагогов детских садов и учителей начальных классов. В нем приняли участие педагоги из Томтора, Оймякона, Берег-Юрдэ, Сордонноха, Ючюгея, Терюти, Артыка, Усть-Неры.
Тема февральского совещания не чужда работникам системы дошкольного образования. Именно с дошкольного возраста у ребенка закладываются элементарные представления в этой области. И, так как дошкольное образование сегодня является связующим звеном в общей системе образования, на совещании освещалась работа дошкольных учреждений по этому направлению.
На базе Томторского детского сада было проведено 5 открытых занятий: воспитатель Оймяконского детского сада № 20 Л. Г. Васильева провела занятие на тему "В гостях у Гнома"; из Ючюгейского д/с № 21 выступила воспитатель С. Н. Громова с темой занятия "Количество и счет"; А.В. Винокурова - воспитатель Сордоннохского д/с провела открытое занятие "Математический парк"; а А. Р. Миронова из Томторского детского сада - на тему "Знатоки д/с "Кэскил" спешат на помощь"; ее коллега из д/с № 25 с. Оймякон М.А. Смирнова ознакомила с темой "Занимательная математика".
Открытые занятия были представлены детьми разного возраста: из средней, старшей и подготовительной групп.
Участники методического объединения отметили высокий профессионализм воспитателей сельских дошкольных учреждений, владеющих многообразием форм, методов и приемов в проведении занятий, умением входить в контакт с детьми другого детского сада.
Четыре педагога из поселков Усть-Неры и Артыка представили опыт работы русскоязычных дошкольных учреждений: д/с №36 "Березка" - воспитателя С. В. Денисовой "Математическое образование и интеллектуальное развитие логического мышления"; д/с №3 "Сказка" - зам. заведующей Н.Н. Орешко и воспитателя М.А Палий "Занимательная математика"; Артыкского д/с №18 "Солнышко" - воспитателя О. А. Владимировой "Игра как главное средство обучения детей математике"; д/с №1 "Петушок" - заведующей Н.Ю. Емлютиной "Формирование математических способностей детей дошкольного возраста".
Учитывая тот факт, что дети якутскоязычных дошкольных учреждений не владеют русским языком, представители детских садов Усть-Неры и Артыка активно работали с присутствующими педагогами, вовлекая их в дискуссии, игры, логические рассуждения. Педагоги, будучи в роли детей, ощутили на себе все азы обучения математике в русскоязычных садах.
Распространение опыта работы педагогов сопровождалось применением разных средств: демонстрационного материала, папок-передвижек по данной тематике (выставка), информационных коммуникативных технологий.
Все мы знаем, что важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей между детскими садами и школой является доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем. Отрадно, что такой контакт в работе педагогов прослеживается.
Учителя начальных классов с. Томтор Н. И. Швецова и В.И. Сивцева дали положительную оценку работе воспитателей по математическому обучению дошкольников. Также они отметили, что если строить школьную жизнь первоклассника с опорой на его дошкольные достижения, то можно обеспечить успешное школьное обучение.
Учителя начальных классов продемонстрировали методические пособия для учащихся воскресной школы, по математике для учащихся начальных классов. Отметили преемственность в работе воспитателей и учителей в применении единых методов и приемов в обучении дошкольников и учащихся начальных классов.
При проведении рефлексии по итогам методического объединения участниками были отмечены как положительные моменты в работе воспитателей и учителей начальных классов по данной теме, так и те, которые требуют доработки. Н.Ю. Емлютина, заведующая д/с №1 "Петушок", в своем выступлении на пленарном совещании отметила преемственность программы "Школа-2100", по которой работает их учреждение с начальной школой.
Воспитатели дошкольных образовательных учреждений выразили свою точку зрения по обеспечению равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста на этапе подготовки к обучению в школе: "Не только дети должны быть подготовлены к школе, но и школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, понимать и принимать их такими, какие они есть".
За распространение педагогического опыта работы 12-ти участникам (блок дошкольное и начальное образование) вручены сертификаты Управления образования.
От лица дошкольных работников - участников февральского совещания и от себя лично выражаю слова благодарности заместителю заведующей д/с №24 "Кэскил" Антонине Петровне Заболоцкой за радушный прием в стенах сельского детского сада.
Не можем не поблагодарить Марию Поликарповну Боярову за познавательную экскурсию по ее уникальному музею. Многие участники совещания из Усть-Неры, Артыка, Терюти впервые побывали в столь гостеприимном Томторе. Приятные впечатления по обмену опытом образовательных учреждений района участники совещания навсегда оставят в своей памяти.
Желаю всем участникам февральского совещания здоровья, оптимизма во всех начинаниях, воплощения намеченных целей и задач.