Вторник, 21.05.2024, 01:51
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории
Новости [616]
Местное самоуправление [213]
Промышленность, транспорт, связь, энергетика [100]
Национальный проект "Образование" [163]
Национальный проект "Здоровье" [28]
Национальный проект "Развитие АПК" [39]
Закон и порядок [100]
ЖКХ [48]
Социум [765]
Культура [181]
Природа и мы [47]
Молодёжь - наше будущее [97]
Ветеран [8]
Спорт и ЗОЖ [137]
Истории [99]
Письма читателей [281]
Конкурсы редакции [34]
Творчество читателей [55]
Взгляд в прошлое [16]
Утрата [2]
Опросы "СЗ"
Как часто вы посещаете сайт "Северки"?
Всего ответов: 180
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Отзывы с форума
  • адрес архива пенсионного фонда ? (3)
  • ФОТКИ ДЕТСТВА (1)
  • Обсуждение новостей (1)
  • Что случилось с интернетом сахателекома? (1)
  • Новый дизайн "Северной зари" (3)
  • 3 апреля День геолога! (1)
  • Для тех, кто жил в Усть-Нере (1)
  • Ищу тебя (9)
  • По дизайну (7)
  • Легенды ночных стражей (1)
  • Главная » 2013 » Ноябрь » 18 » “Без бумажки ты - букашка…”
    11:09
    “Без бумажки ты - букашка…”
    Так уж сложилось, что с наступлением холодов редакцию "Северной зари" буквально засыпают жалобами на коммунальные организации. Основная причина - холод в квартирах и несвоевременное устранение технических неполадок. Понять людей можно. Устав от безрезультатных хождений по разным инстанциям, они идут в редакцию.

    - Что толку звонить или писать в коммунальные предприятия, если все равно результата не будет, - объясняют потерявшие веру в незамедлительную реакцию со стороны обслуживающих организаций читатели сотрудникам газеты. 

    Но потребителям писать заявления все-таки необходимо. Если дело коснется суда, это будет неоспоримым доказательством того, что не вы, а именно поставщики услуг бездействовали. Не стоит забывать слова из "Песенки бюрократа" В.И. Лебедева-Кумача  - "Без бумажки ты - букашка, а с бумажкой - человек". В наших реалиях все именно так. 

    В сегодняшней статье приведу пример, как без документального доказательства можно столкнуться с реальными трудностями. 

    В нашу редакцию обратилась жительница Усть-Неры Н.И. Милецкая. В 2010 году она переехала в новую квартиру. Пришедшая зима сразу выявила проблемы низкого температурного режима в жилье. После обращения в теплосеть ей провели замену части труб, после чего Наталья Ивановна самостоятельно промыла батареи, но холод в квартире сохранился. Было еще несколько обращений в различные коммунальные организации, администрацию, суд и очередной ремонт коммуникаций. В этом году обслуживающая организация (здесь Наталья Ивановна называет организацию, но так как документально это не засвидетельствовано, наименование не указывается) произвела в ее квартире замену одной батареи. После этого акта  выполненных работ ей не дали. Но много ли квартиросъемщиков требуют у руководителей сантехнической службы акты о замене смесителя или батареи или обращаются в Управляющие компании за разрешением провести ремонтные работы самостоятельно? В своей практике таких не встречала. 

    Во время проведения плановой проверки системы теплоснабжения жилых помещений осенью этого года Управляющей компанией "ЖКХ Оймяконья", в ходе осмотра  в квартире Н.И. Милецкой был выявлен ряд нарушений в системе коммуникаций и вынесено предписание об их устранении. Теперь Наталья Ивановна пытается доказать, что ремонтные работы проводились обслуживающими организациями, запрашивает акты выполненных работ, чтобы доказать, что изменения в схеме коммуникаций произошли не по ее вине. Но пока безрезультатно. 

    На письменный запрос редакции директор Управляющей компании К.Г. Кванталиани ответил следующее:

    "По вопросу г-ки Н.И. Милецкой могу сообщить, что самостоятельная и несанкционированная замена общедомовых коммуникаций, в том числе и теплоснабжения, запрещена по закону. Поэтому ей было вынесено предписание восстановить ранее существовавшую схему указанной коммуникации. Был произведен замер температуры воздуха в жилом помещении, который установил, что температура составляет 20 градусов, квартира не является торцевой, поэтому не нарушает норм, установленных действующим законодательством".

    Также хочу обратить внимание всех читателей на то, что при самостоятельной и несанкционированной замене трубопроводов теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения, к примеру, на металлопластик, что происходит в нашем поселке,  необходимо не допускать сужения диаметров на трубопроводах, резьбовых соединениях (фитингах, кранах, запорной арматуре), в результате чего происходит нарушение циркуляции теплоносителя как в частности объемов его прохождения, так и в системе в целом. 

    Недавно прибывший в командировку представитель Государственной жилищной инспекции Якутии осуществил проверку согласно поступившим заявлениям устьнерцев, в числе которых было заявление Н.И. Милецкой. 

    Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

    1. При обращении в Управляющую компанию либо другие коммунальные организации пишите заявления. Таким образом, при проведении самостоятельных работ, у вас будет прямое доказательство того, что УК бездействовала.  

    2. Прежде чем самостоятельно решиться на ремонт или замену коммуникаций в квартире, не поленитесь, сходите в Управляющую компанию, запросите письменное разрешение на проведение работ и официальное одобрение материалов, которыми вы хотите заменить старые коммуникации. Возможно, эти документы вам впоследствии и не пригодятся, но лучше обезопасить себя. 

    3. Если ремонт будет проводить частная компания или иное лицо, постарайтесь заключить договор на проведение и оплату работ. Тогда вся ответственность ляжет на них. Ну а если вы получаете твердый отказ в оформлении договора, есть смысл задуматься, а стоит ли вообще доверять данным лицам?

    4. При вызове сантехников на дом, конечно же, акт  выполненных работ на месте никто не составит, у сантехников и без этой "писанины" работы хватает. Попросите их просто расписаться в заявлении или заявке, поставить дату и указать, какие именно работы были проведены. Тогда на руках будет хоть какое-то доказательство. 

    Конечно, вся эта "бумажная волокита" отнимает драгоценное время, и кому-то может показаться бесполезной и напрасной. Следовать приведенным советам или нет - выбор за потребителями. 

    Вот еще один вопрос, поступивший в редакцию от жителей дома № 15 по ул. Мацкепладзе:
    "В наших квартирах очень холодно, хотя этим летом УК "ЖКХ Оймяконья" был проведен капитальный ремонт. Были заменены регистры, полотенцесушители, стояки. Мы, жители дома,  участвовали в софинансировании ремонтных работ, каждый доплатил по 12 тыс. рублей. Получается, ремонт у нас был напрасен? Хотим спросить у руководителя УК: почему у нас холодно?”. 

    Отвечает директор УК "ЖКХ Оймяконья" К.Г. Кванталиани:
    - Мы обслуживаем только часть жилого фонда п. Усть-Неры, регулировкой давления и температурой теплоносителя не занимаемся. 

    Капитальный ремонт систем теплоснабжения домов № 15, 20 по ул. Мацкепладзе производился должным образом, несмотря на трудности и реальные препятствия, создаваемые самими жильцами дома. Последние затем  жалуются в газету о недопоставке теплоносителя, но такие жалобы необходимо направлять в первую очередь в обслуживающую организацию. Также хочу сообщить, что для качественного теплоснабжения жилого помещения необходимо заменить не только стояки, но и произвести чистку либо замену самих отопительных приборов, утеплить входные и оконные проемы. 

    Сотрудниками управляющей компании по указанному адресу было проведено три комиссионных проверки по заявлениям граждан. В результате проверки установлено: в жилых помещениях через щели на балконе видна улица, отопительные приборы забиты более чем на половину, теплоноситель в подающем и обратном трубопроводах соответствует температурному графику, предоставленному энергоснабжающей организацией ОАО "Теплоэнергосервис". В общем плане нашей работы, многие абоненты по ул. Мацкепладзе, присоединенные к котельной ТЭС № 1 (ранее котельная ЗЭС), не довольны качеством и температурой теплоносителя, но официально проверенных и подтвержденных жалоб и претензий пока нет. 

    КАК ВИДИТЕ, вновь без письменных заявлений не обойтись. В редакцию поступило несколько жалоб на обслуживающие организации, но письменных заявлений о том, что потребители обращались за помощью и ничего не смогли добиться, нам не предоставили. Это ни в коем случае не означает, что обратившиеся наговаривают, конечно, случаи халатного отношения к потребителям иногда встречаются. Но чтобы требовать ответа от того или иного руководителя, нам нужны прямые доказательства, которых, к сожалению, мы не смогли предъявить. 

    На прошлой неделе юрист ООО "Управляющая компания "ЖКХ Оймяконья" Илья Ермолин ответил на несколько вопросов корреспондента "Северной зари". Материал будет опубликован в последующих номерах.  

    Подготовила Марина МЕДВИНСКАЯ.
    Категория: ЖКХ | Просмотров: 530 | Добавил: Vitaliy | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новости
    [13.06.2015][Новости]
    Ангелина Егорова стала кандидатом биологических наук (0)
    [13.06.2015][Новости]
    В Якутске открыли памятник купцу-меценату Николаю Кривошапкину (0)
    [13.06.2015][Письма читателей]
    Мое заветное желание (0)
    [13.06.2015][Творчество читателей]
    Литературное Оймяконье (0)
    [13.06.2015][Новости]
    Приглашаем к участию в районном конкурсе семей (0)
    [09.06.2015][Новости]
    Вести с планёрки (0)
    [05.06.2015][Письма читателей]
    Верните мне память о Высоцком! (0)
    [03.06.2015][Творчество читателей]
    Моя семья (0)
    [29.05.2015][Новости]
    «Судебные приставы - детям!» (0)
    [26.05.2015][Новости]
    «Сияние Севера»: все цвета радуги (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Меры против безработицы (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Очередной успех «Северки» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    В райцентре будет «Аллея памяти» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Для поддержки предпринимателей (0)
    [22.05.2015][Письма читателей]
    Десять лет бок о бок с газетчиками (0)

    Все размещаемые материалы являются собственностью АУ ООРГ "Северная заря" - "Хотугу сардана". Публикация материалов без ссылки на Оймяконскую районную газету "Северная заря" запрещена! © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz