Жителям посёлка Усть-Нера и его гостям нередко приходится пользоваться услугами такси. Давно ли проблема передвижения для людей, не имеющих личного транспорта, отошла на задний план? С тех пор, когда появилась первая служба такси, руководимая предпринимателем Русланом Евгеньевичем Жуковым.
Прошло немного времени и открылись новые частные предприятия: "Заря", "Ючюгей", "Огонёк", "Экспресс", "Сашок" и др. Здоровая конкуренция среди транспортников - залог качественного обслуживания пассажиров. В силу рыночных отношений и определённых обстоятельств не всем предприятиям удалось продержаться "на плаву". но уже то, что в нашем небольшом посёлке работала целая сеть предприятий по извозу - делает честь тем, кто взялся за нужное дело.
По статистике в нашей стране хотя бы раз в месяц пользуются такси около 70 % людей. А с чего всё началось? В 18 веке один предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей. "Фиакры" (так их называли) стали первыми в мире наемными общественными экипажами. Первое такси в России появилось в 1907 году в Москве. Какой-то чудаковатый водитель повесил на свой небольшой старенький автомобиль плакат: "Извозчик. Такса по соглашению". Это и было первое такси.
О работе такси частного предприятия "Натали" мы узнали от Ольги Викторовны Старицыной, проработавшей диспетчером на этом предприятии не один год. Рабочий день таксистов начинается с 7 часов утра выходом на линию одной машины. Уже к 8 часам наплыв пассажиров увеличивается: кому-то нужно ребёнка в садик отвезти, кому на работу идти не близко. На линии уже работают четыре машины, обслуживающие пассажиров до 17 часов. Далее смены меняются и последующие такси в количестве трёх единиц работают до 1 часа ночи. В ночное время служба прекращает работу.
Как сложна работа в зимних экстремальных условиях и для авто, и для водителя догадаться не трудно. Но служба работу выполняет исправно и случайные небольшие задержки, заранее обговариваемые диспетчером, не могут влиять на общее представление о качестве работы всего коллектива. Спрос на перевозки достаточно высок. На линии работают опытные водители: Владимир Леонтьевич Скляров, Владимир Николаевич Лазарев, Владимир Иванович Косомов, Вячеслав Иванович Мороз, Виктор Алексеевич Пожидаев. Не отстают от них и молодые водители: Андрей Рыбалко, Алексей Воронцов, Александр Горобец, Денис Быстров. Каждый из них является частным предпринимателем и с каждым заключён долгосрочный договор.
Диспетчерский состав на приёме заявок от населения и распределения автотранспорта по направлениям работает слаженно. Ольга Викторовна, диспетчер и заместитель руководителя в одном лице, диспетчеры Маргарита Станиславовна Иванова, Ольга Владимировна Пономарёва. Это они первые приходят на помощь, когда срочно требуется транспорт. На вопрос о льготах на перевозку мы получили разъяснение, что скидку 30% имеют пассажиры, ограниченные в передвижении по состоянию здоровья. Для всех остальных - проезд по действующим тарифам.
День таксиста постоянно насыщен новыми встречами, новыми впечатлениями. Пассажиры все разные, и с каждым нужно найти общий язык. Желаем всем участникам поездки полного взаимопонимания и лёгких дорог!
Ольга ШИЛЬКЕ.
|