В конце апреля в п. Усть-Нере работали представители Управления Роспотребнадзора из г. Якутска А.М. Романюк, главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора и А.С. Никитина, специалист экспертного отдела защиты прав потребителей. Цель данной поездки - оказание методической помощи Территориальному отделу Роспотребнадзора в Оймяконском районе. Со специалистами из Якутска побеседовал наш корреспондент.
А.М. Романюк: - Мы были в нескольких детских организациях. Первым посетили детский сад № 36 "Берёзка", где ознакомились с работой этого детского учреждения, внесли свои предложения и отметили некоторые проблемы, связанные с питанием детей. это, в первую очередь, отсутствие свежих молочных и кисломолочных продуктов. При приготовлении молочных блюд используется сухое молоко, продукт, не предназначенный для детского питания. Для приготовления первых и вторых блюд используется импортное мясо, что также недопустимо в детском питании. Но эта проблема не только данного детского учреждения, эта проблема многих детских садов в республике.
Оздоровительный лагерь "Дети Оймяконья", относящийся к 43-м стационарным лагерям в нашей республике, причислен к самому северному. Его работа должна контролироваться на уровне правительства. Корпуса устаревшие, требуются большие ремонтные работы, а также замена технологического оборудования, устаревшей электропроводки.
На ремонт бассейна, расположенного на территории лагеря, в этом году выделено 800 тыс. рублей. Он должен быть полностью реконструирован, а также решен вопрос с регулярной заменой воды и её обеззараживанием. Охват детей летним отдыхом в лагере сократится, т.к. на выполнение всех запланированных работ потребуется время, и до 15 июня он не сможет быть открыт.
У нас состоялось совещание с администрацией Управления образования, где обсудили все аспекты летнего отдыха детей, а чуть позже прошло совещание с главой района М.М. Захаровым. Мы внесли свои предложения, рекомендации, указали на недостатки и проблемы с подконтрольной нам стороны в районном центре и сроки их устранения.
Затем было проведено совещание с двумя управляющими компаниями и МУП ДЕЗ "Хотой". У нас создалось мнение, что их руководители свои проблемы перекидывают друг на друга и не желают их решать. Никто не хочет заниматься содержанием придомовых территорий. Не понятно, почему нельзя поделить, решить столь несложный вопрос, добиться, чтобы оплата производилась непосредственно управляющим компаниям. Тогда было бы понятно, с кого спрашивать. Вопрос замены труб в районном центре должен также быть решен, т.к. прорывы канализации в зимний период недопустимы. Сейчас проводится санитарный двухмесячник, он должен пройти, на должном уровне, необходимо подключить к нему все население.
А.С Никитина. - Мне бы хотелось поговорить немного о защите прав потребителей. Во-первых, хочу проинформировать, что просроченный товар не должен находиться на прилавках магазинов (ст. 1443 КоАП предполагает штраф с юр. лица до 200 тыс. рублей).
В проверенных нами магазинах отсутствуют ценники, продавцы сами называют цену, что совершено недопустимо. При обнаружении в товаре какого-либо брака необходимо, в первую очередь, обратиться к продавцу, который обязан его принять и провести проверку качества. А если товар на гарантии, провести независимую экспертизу. Если гарантии нет, потребитель сам должен доказать, что товар был с браком, т.е. некачественный.В случае, если возникает недопонимание с продавцом или директором магазина, необходимо подать жалобу в Роспотребнадзор. По вопросу о качестве воды. Если вода по микробиологии не соответствует, нужно требовать от обслуживающих организаций перерасчет, и обращение должно быть направленно к той организации, которая предоставляет эту услугу. Перерасчет необходимо требовать за любую некачественную услугу.
Хочется привести пример, связанный с предоставлением некачественной воды в г. Якутске. Жители направляли свои жалобы в соответствующую службу, а затем оформляли документы в суд. Поставщики после многочисленных тяжб произвели перерасчет, а также был компенсирован моральный вред.
Мы обратили внимание, что жители Усть-Неры очень неактивны, поэтому у вас по многим отраслям наблюдается недопоставка услуг, в магазинах - просроченные товары, завышенные цены. Чтобы облегчить себе жизнь в суровых условиях Севера, необходимо подключиться всем жителям, - заключила в конце беседы Анастасия Сергеевна.
Валентина КУЛИКОВА.
|