С мая 2014 года каждый собственник жилья в многоквартирном доме будет платить взносы за капитальный ремонт.
Жилищный кодекс РФ, по которому мы живем уже 8 лет, определяет, что ответственность за проведение капитального ремонта многоквартирного дома несет собственник. Однако все эти годы не существовало четкого механизма реализации этой обязанности. Мы могли жаловаться на текущие трубы и прохудившиеся крыши сколько угодно и кому угодно, но ответственных не находили. Часть капитально-коммунальных проблем для их решения была переложена на муниципалитет и Фонд содействия реформированию ЖКХ, но и здесь – «игра в рулетку»: повезет или нет? Теперь мы можем быть уверены, что наша очередь на капитальный ремонт рано или поздно точно подойдет, и у нас будет с кого за него спросить.
...
Читать дальше »
|
В нашем районе с рабочим визитом побывал руководитель Департамента жилищной политики Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Артур Лазарев.
На прошлой неделе в районной администрации состоялась встреча руководителей организаций коммунального хозяйства, в ходе которой Артур Васильевич подвел некоторые итоги своего визита.
- Я был на всех объектах по жалобам жителей посёлка Усть-Неры. Жилой фонд в своём большинстве изношен, некоторые дома требуют срочного капитального ремонта, - отметил руководитель Департамента ЖКХ. - Подъезды иных при проверке оказались залиты канализационными стоками. В доме № 10 по улице Цареградского подтвердились факты отсутствия отопления и затопления стоками территории. Дом по улице Индигирская №52 - с протекающей кровлей, он построен в 1980 году. В нем ни разу не проводился капитальный ремонт. Жильцы дома по улице Андрианова, № 9 жалуются на слабый напор холодной воды в системе. По улице Трудовая, № 10 состояние полов в квартирах не выдерживает никакой критики из-за промерзания. По улице Кривошапкина, № 10 капремонт проводился, но качество его низкое. Комиссия Министерства ЖКХ РС (Я) приезжала в райцентр Оймяконья с рабочим визитом. Во время инспекций было указано на ряд недостатков в хозяйстве. На сегодняшн
...
Читать дальше »
|
Именно так я попросил назвать этот материал (совсем на другую тему) сотрудников нашей любимой газеты «Северная заря» в канун праздника всех работников жилищно-коммунального хозяйства.
Эти люди здесь, на Севере, незаменимы. От их слаженной работы в тяжелейших условиях при 40о-50о морозах, а порой и за 60о. Иногда по колено в воде при таких морозах они обеспечивают нам подачу тепла, горячей и холодной воды, поддерживают чистоту и порядок в подъездах. Прочищают канализационные трубы, куда летит из квартир что попало – от тряпок до детских игрушек…
Но не взирая ни на что - ни на такое отношение к службам ЖКХ, на изношенные трубопроводы отопления, канализации и т.д., мы все же видим, что без них нам не обойтись. Мы требуем от этих людей порой невозможного, следим за каждым их шагом, ругаем за утечки в поселке, в домах и на улицах… А как же, они ведь на виду, они ведь деньги с нас берут и немалые за услуги ЖКХ. А значит, они и только они во всем виноваты! Согласны ли вы с этим, уважаемые оймяконцы? Отчасти, наверное, да. Но не все беды от этих людей, таких же, как мы. Не по их вине происходят утечки, замерзают теплосети, канализация, случаются сбои в подаче холодной воды. Порой это бывает из-за частых отключений электричества, особенно зимой, когда каждый час его отсутствия, да и по другим причинам, не зависящим от служб ЖКХ, могут привести к чрезвычайным, аварийным ситуациям, как это было в Тикси
...
Читать дальше »
|
Во время Отчёта органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) руководитель рабочей группы, министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) Алексей Колодезников провёл приём граждан по личным вопросам, после чего ответил на вопросы представителей местных СМИ.
- С какими, в основном, проблемами к вам во время личного приёма обращались жители Усть-Неры? - Конечно же, надо отметить, что проблемы в жилищно-коммунальной сфере здесь по-прежнему существуют. Особенно часты жалобы на некачественное предоставление услуг управляющими компаниями, утечку из канализационных сетей, начисление завышенной квартплаты. Мной было принято решение организовать выезд в райцентр специалистов Министерства ЖКХ и Госжилинспекции для проверки качества предоставления жилищных услуг. Некоторые вопросы требуют участия местного самоуправления, на остальные были даны подробные ответы.
- Каким, по вашему мнению, будет 2014 год? - Надеемся, что он пройдет хорошо, и все намеченные планы будут реализованы. В Оймяконском районе это касается, в первую очередь, строительства объектов, на которое были выделены средства из Фонда содействия реформированию ЖКХ и республиканского бюджета. В ближайшие годы в Усть-Нере планируется строительство 21 жилого дома. Та
...
Читать дальше »
|
Трудно представить семью, которой не приходилось пережить ситуацию неисправности системы отопления или сантехники. И хорошо, если глава семейства мастеровой и сможет самостоятельно исправить протечку крана. Чаще всего мы взываем к помощи сантехнических служб.
Одна из них – Аварийно-восстановительная служба теплосети ООО «ОКК Персей», где руководителем является Ю.П.Левин.
Коллектив теплосети (как мы привыкли называть) молодой. Работают в три смены в составе 13 сантехников, 1 сварщика, 5 водителей и 4 диспетчеров. Есть и отдельная служба КНС (коллекторная напорная служба), отвечающая за исправность 48-и септиков и 5 километров напорной канализации. В ней О. Аюпов - мастер, Н.Стародуб, Ф. Аюпов, А.Горбенко - сантехники, А.Михайлов - электрик и А. Парышев - сварщик.
Обслуживаемая территория довольно большая. Это улицы Коммунистическая, Гагарина, Трудовая, Советский переулок 1 и 2, Индигирская, Спортивный проезд, Ч.Заболоцкого, Октябрьские переулки, Базовский тупик, Водная, микрорайоны «Нерский» и «Индигирский»
...
Читать дальше »
|
Представляем в газету информацию о том, какие основные права и обязанности должен знать потребитель при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В отдел защиты прав потребителей Территориального отдела в Оймяконском районе поступают многочисленные жалобы от собственников жилых помещений по факту низкой температуры в жилых помещениях.
Дело в том, что в большинстве случаев собственники квартир не знают своих прав и обязанностей при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия
...
Читать дальше »
|
У потребителей коммунальных услуг всегда есть вопросы к поставщикам. А с наступлением холодов список претензий пополняется. И жильцы не всегда знают, куда обращаться за помощью, кому конкретно адресовать заявление. Сегодня на некоторые вопросы устьнерцев ответит юрист ООО "Управляющая компания "ЖКХ Оймяконья" Илья ЕРМОЛИН.
- Илья Николаевич, каковы основные функции Управляющей компании (УК)? - Управление общедомовым имуществом; осуществление контроля над функционированием всех систем и коммуникаций здания, относящихся к общедомовому имуществу; аварийно-восстановительные работы.
- Существуют платные и бесплатные услуги, которые выполняет УК. Расскажите об этом подробнее. - Все, что касается общедомовых услуг, то расход на их оплату включен в статью "техническое обслуживание". Естественно, при выполнении работ в подъезде (кроме капремонта), жильцы не должны платить сантехникам или электрикам отдельно. Если же работы выполняются в квартире, к примеру, смена смесителя в ванной или замена регистра, то эти услуги оплачиваются отдельно. Если жильцы, проживающие в домах, обслуживаемых нашей УК, сомневаются в сумме, которую им называют, то расценки можно уточнить у диспетчера, позвонив по номеру 2-29-76. Капитальный ремонт дома, предусма
...
Читать дальше »
|
Так уж сложилось, что с наступлением холодов редакцию "Северной зари" буквально засыпают жалобами на коммунальные организации. Основная причина - холод в квартирах и несвоевременное устранение технических неполадок. Понять людей можно. Устав от безрезультатных хождений по разным инстанциям, они идут в редакцию.
- Что толку звонить или писать в коммунальные предприятия, если все равно результата не будет, - объясняют потерявшие веру в незамедлительную реакцию со стороны обслуживающих организаций читатели сотрудникам газеты.
Но потребителям писать заявления все-таки необходимо. Если дело коснется суда, это будет неоспоримым доказательством того, что не вы, а именно поставщики услуг бездействовали. Не стоит забывать слова из "Песенки бюрократа" В.И. Лебедева-Кумача - "Без бумажки ты - букашка, а с бумажкой - человек". В наших реалиях все именно так.
В сегодняшней статье приведу пример, как без документального доказательства можно столкнуться с реальными трудностями.
В нашу редакцию обратилась жительница Усть-Неры Н.И. Милецкая. В 2010 году она переехала в новую квартиру. Пришедшая зима сразу выявила проблемы низкого температурного режима в жилье. После обращения в теплосеть ей провели замену части труб, после чего Наталья Ивановна самостоятельно промыла батареи, но холод в квартире сохранился. Было еще нескол
...
Читать дальше »
|
Просим через газету задать вопрос и получить на него ответ от компетентных лиц.
- Когда же, наконец, будет тепло в домах Андрианова, 1 и Ленина, 23? На сегодняшний день ситуация сложилась так, что в квартирах жильцов по-прежнему холодно, батареи еле тёплые. Вызывали представителя Управляющей компании, который сказал, что температура в квартирах - в пределах нормы. За окном -10-12 градусов, и уже холодно, а что же будет, когда она опустится до -60?
И если из крана дома Андрианова, 1 течёт горячая вода, то на Ленина, 23 вода чуть тёплая - посуду не помыть, а о том, чтобы самому помыться, и речи не идёт. Подскажите, куда следует обращаться на бездействие Управляющей компании, работники которой вместо того, чтобы решать вопросы, серьёзно доказывают, что по показаниям прибора у них всё в норме?
И заодно хотелось бы узнать, кто должен следить за состоянием входных подъездных дверей в домах? Во втором подъезде 1-го дома по улице Андрианова дверей вообще нет. К тому же, хочется отметить, что в этом же здании в прошлом году глубокой осенью, при сильных морозах, устанавливали новые крыльца, плиты в которых этой весной после оттаивания сильно провалились, образовав огромные расщелины, в результате чего ходить по ним невозможно без опаски
...
Читать дальше »
|
Впереди - долгий осенне-зимний сезон, время, к которому район готовится в течение всего лета. Оценку готовности к ОЗП со стороны главного поставщика тепла в районе, котельных ОФ ОАО "Теплоэнергосервис" в среду провела специально созданная комиссия.
В неё вошли главный специалист отдела промышленности МО "Оймяконский улус (район)" Е.А. Кривошапкин, и.о. начальника отдела ГО и ЧС Ф.Ф. Сивцев, депутаты улусного (районного) Совета депутатов С.Е. Гуменюк и А.Ю. Марков, прокурор района С.Н. Аргунов, гл. специалист отдела ЖКХ МО "Поселок Усть-Нера” Т.Н. Балюшина. По котельным райцентра и микрорайонов комиссию сопровождал главный инженер "ТЭС" А.Ф. Проскурин.
Члены рабочей группы наблюдали ход монтажа двух котлов на Квартальной котельной, один из которых новый, а второй - привезённый из котельной Нелькана. Их запуск согласно графику производства строительно-монтажных работ должен быть произведён уже 27 октября. Непосредственно монтаж подходит к концу, затем будут организованы обмуровочные работы, а с 21 по 27 октября проведут наладочные работы для запуска котлов.
Осмотр Квартальной котельной был основной целью членов комиссии, но также они совершили объезд котельной ТЭС, котельных мкрн. "Индигирский" и "Нерский". Во всех котельных по одному котлу находит
...
Читать дальше »
|
|