Представляем в газету информацию о том, какие основные права и обязанности должен знать потребитель при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В отдел защиты прав потребителей Территориального отдела в Оймяконском районе поступают многочисленные жалобы от собственников жилых помещений по факту низкой температуры в жилых помещениях.
Дело в том, что в большинстве случаев собственники квартир не знают своих прав и обязанностей при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Какие действия должен предпринять потребитель, если ему предоставлена коммунальная услуга (отопление, горячая, холодная вода, водоотведение) ненадлежащего качества?
1. Потребитель обязан при обнаружении нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Сообщение может быть подано как в устной (по телефону), так и в письменной форме. При этом потребитель должен сообщить Ф.И.О., точный адрес и вид коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение, номер, время регистрации сообщения. В случае, если сотруднику АДМ исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
2. Допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
3. В случае не устранения недостатков оказанной услуги потребитель вправе обратиться с заявлением для принятия мер в контролирующий орган - Управление государственного строительного и жилищного надзора по РС (Я).
4. В случае подтверждения факта нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, вы можете обратиться в управляющую компанию с письменным требованием о произведении перерасчета за жилищно-коммунальную услугу, с приложением документа, на основании которого требуется перерасчет платы за жилищно-коммунальную услугу (акт). В случае не удовлетворения управляющей компанией ваших требований, необходимо обратиться в суд. За помощью в составлении искового заявления в судебные органы вы можете обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Оймяконском районе.
Адреса и телефоны согласно представленной информации УК на информационной доске:
Единая Диспетчерская служба, тел. 8 (41154) 2-23-93.
ООО "ОКК "Персей", директор Левин Юрий Павлович, тел. диспетчерской 2-28-34. Юридический адрес: п. Усть-Нера, ул. Молодежная, 7.
ОО УЖК "Эрел", директор Колбасников Сергей Владимирович, тел. диспетчерской 2-28-34. Юридический адрес: п. Усть-Нера, ул. Молодежная, 7.
ООО "УК ЖКХ Оймяконья", директор Кванталиани Константин Георгиевич, тел. диспетчерской 2-29-76. Юридический адрес: п. Усть-Нера, ул. Мацкепладзе, д. 3, кв. 28.
ООО УК "Сантехсервис", директор Егоров Афанасий Степанович, тел. диспетчерской 2-23-13. Юридический адрес: п. Усть-Нера, ул. Мацкепладзе, д.3, кв.31.
Адреса и телефоны контролирующих органов:
Прокуратура Оймяконского района, 678730, РС (Я), Оймяконский район, п. Усть-Нера, ул. Мацкепладзе,8, тел/ф 8 (41154) 2-10-25.
ТО Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Оймяконском районе, 678730, РС (Я), Оймяконский район, ул. Полярная, 13, тел/ф 8 (41154) 2-07-71, 2-02-17.
Управление государственного строительного и жилищного надзора по РС (Я), 677018, гор. Якутск, ул. Аммосова, 8, тел. 8 (4112) 34-26-44.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Оймяконском районе.
|