У потребителей коммунальных услуг всегда есть вопросы к поставщикам. А с наступлением холодов список претензий пополняется. И жильцы не всегда знают, куда обращаться за помощью, кому конкретно адресовать заявление. Сегодня на некоторые вопросы устьнерцев ответит юрист ООО "Управляющая компания "ЖКХ Оймяконья" Илья ЕРМОЛИН.
- Илья Николаевич, каковы основные функции Управляющей компании (УК)? - Управление общедомовым имуществом; осуществление контроля над функционированием всех систем и коммуникаций здания, относящихся к общедомовому имуществу; аварийно-восстановительные работы.
- Существуют платные и бесплатные услуги, которые выполняет УК. Расскажите об этом подробнее. - Все, что касается общедомовых услуг, то расход на их оплату включен в статью "техническое обслуживание". Естественно, при выполнении работ в подъезде (кроме капремонта), жильцы не должны платить сантехникам или электрикам отдельно. Если же работы выполняются в квартире, к примеру, смена смесителя в ванной или замена регистра, то эти услуги оплачиваются отдельно. Если жильцы, проживающие в домах, обслуживаемых нашей УК, сомневаются в сумме, которую им называют, то расценки можно уточнить у диспетчера, позвонив по номеру 2-29-76. Капитальный ремонт дома, предусматривающий определенный вид работ, выполняется при софинансировании собственников жилья, так как это предусмотрено законодательством. У Управляющей компании нет достаточных для этого средств.
- Кто утверждает список платных услуг, не указанных в тарифе? - Обслуживающая организация. Как юридическое лицо мы можем сами регулировать цены.
- Где можно ознакомиться с прейскурантом цен? - Список можно взять в офисе УК.
- Сколько статей дохода у УК? - Единственная статья дохода компании - это коммунальные платежи. Никаких субсидий и дотаций мы не получаем. Именно по этой причине не можем взять все расходы на себя, и капремонт проводится с финансовым участием жильцов. А так как состояние жилфонда, который нам достался "в наследство", оставляет желать лучшего, работы предстоит выполнить много. Естественно, за один год устранить все недочеты, которые скапливались годами, невозможно. Наша цель - поэтапно, постепенно привести подведомственный нам жилфонд в нормальное состояние.
- Какие виды работ проводятся при проведении капитального ремонта? - При подготовке к капитальному ремонту проводится общедомовое собрание с жильцами, на котором совместно и определяется объем будущих работ.
- Поступали жалобы, что сантехники не выезжают по заявкам на дом в ночное время… - В летний период у сантехников был обычный рабочий день, поэтому в ночное время заявки не выполнялись. С наступлением отопительного сезона служба переведена на круглосуточный режим. И все заявки, включая ночные вызовы, выполняются.
- Сколько сантехников в настоящее время в вашей компании? Есть ли проблемы с работниками? - Штат технических сотрудников, включая электрика и диспетчеров, - 14 человек. Проблемы, конечно же, есть, мы их стараемся решать оперативно. Случается сталкиваться с недобросовестностью некоторых работников. С такими мы сразу прекращаем трудовые отношения.
Хочется обратиться к жильцам. Если к вам в квартиру пришли работники, представились сантехниками УК и заявили, что необходимо провести ряд работ, при этом требуя оплатить свои услуги, прежде чем впускать их в дом либо производить оплату работ, позвоните диспетчеру и уточните информацию.
- Некоторые жалуются на холод в квартирах. Кто решает этот вопрос? - К нам тоже поступают такие жалобы. Температура в квартире зависит от разных факторов. Если проблема связана с недопоставкой теплоносителя, то это вопрос к поставщику услуги. Но зачастую сами коммуникации в таком плачевном состоянии, когда, даже соответствуя норме, теплоноситель не справляется с задачей. Стояки и радиаторы отопления забиты на половину, окна и входные двери не утеплены. Естественно, все это влияет на температуру воздуха в квартирах. Что касается стояков, то их заменой занимается Управляющая компания при проведении капремонта.
Существует еще одна проблема, о которой не могу не сказать - это самостоятельная замена коммуникаций. Во время проведения ремонтных работ зачастую не берется во внимание диаметр трубопровода, допускается сужение. Проведение несогласованных с УК работ зачастую приводит к снижению температурного режима дома в целом. Здесь вся ответственность возлагается на потребителей.
- Какие работы были проведены по подготовке подведомственного компании жилфонда к зиме? - Все работы, запланированные на ремонтный период, были выполнены. В первую очередь внимание уделялось самым проблемным домам, не проведение ремонта в которых могло привести к аварийным ситуациям.
- Нередко наблюдаем такую картину - склад мусорных пакетов под лестницей, которые оставляют нерадивые жильцы. Мусор гниет, источая зловонный запах, при этом страдают и те жильцы, которые к самопроизвольным свалкам не имеют отношения. Как борется с этим Управляющая компания? Можно ли к жильцам применять в данном случае штрафные санкции? - Да, эта тема набила уже оскомину. Решать ее нужно общими усилиями. Жильцы как никто заинтересованы в разрешении таких ситуаций. Стоять сутками и следить за подъездом никто не будет. Проживающие могут попробовать самостоятельно провести беседу с теми, кто захламляет подъезд. Если мирным путем вразумить нерадивых соседей не получается, можно сообщить об этом в Управляющую компанию. В свою очередь, мы вызовем участкового для составления протокола. Но тут необходимы свидетельские показания. Был случай, когда один из жильцов, вызвав по вопросу захламления подъезда представителей УК, указал на конкретного соседа, а когда мы начали предпринимать действия... отказался свидетельствовать. Видимо, не захотел ссориться с ним. Тут мы бессильны. Женщины, занимающиеся уборкой подъездов, вынуждены сами выносить мусорные пакеты, хотя в их обязанности это не входит.
Также хочу отметить, что при необходимости жильцы, дома которых обслуживает УК "ЖКХ Оймяконья”, по всем вопросам могут обращаться непосредственно к директору компании К.Г. Кванталиани, который ведет личный прием граждан по субботам, с 14.00 до 17.00 часов по адресу: ул. Цареградского, 12, техэтаж второго подъезда (контора УК).
А если собственники и квартиросъемщики, чьи дома обслуживает наша организация, недовольны работой компании, они вправе отказаться от ее услуг и создать свое ТСЖ (товарищество собственников жилья) и возложить все обязанности по капремонту, текущему ремонту и обслуживанию, расчету затрат, расходов, составлению смет и прочее на себя.
Ко всему вышеизложенному Ильей Николаевичем Ермолиным добавим, что если жалобы, заявления и просьбы собственников или квартиросъемщиков остаются без внимания со стороны обслуживающих организаций, незаконно не выполнены, можно обратиться на официальные сайты, например Госжилинспекции РС (Я) или РосЖКХ, где есть разделы, рассматривающие жалобы рядовых граждан по конкретным проблемам.
Марина МЕДВИНСКАЯ. Фото автора.
|