Федеральная дорога "Колыма" для нас, жителей Оймяконского района, удаленного от центра на тысячи километров, это не только памятник строителям, но и тому отряду дорожников, кто трудится на ней ежедневно. Не зря автомагистраль "Колыму" называют артерией жизни - она обеспечивает наш улус всем необходимым, дает жизнь селам и поселкам. Наш сегодняшний собеседник - директор ОАО ДЭП № 132 А.А. БОНДАРЕНКО.
- Андрей Анатольевич, приближается новый год. Ваше большое предприятие работает всегда стабильно. Какие успехи у дорожников в этом году? - В этом году предприятие успешно потрудилось, выделенное финансирование освоено полностью. Дорога поддерживается в надлежащем состоянии. Так как лето было неблагоприятное, произошло несколько перерывов в движении автотранспорта по направлению Усть-Нера - Магадан. Ливневые паводки в июне, августе, сентябре добавили коллективу много проблем. Это и ледяная "линза" на 1073-м км (фото № 1), и мост Светлый на 1172-м км, и мост Талалах на 1032-м км (фото № 2), множество размытых и смытых водопропускных труб, просто размывы и даже затопление дорожного полотна (фото № 3), сходы каменных осыпей, грунтовые осыпи. Конечно, работы велись в авральном режиме, не взирая на время суток и выходные дни. Коллектив с честью вышел из трудных ситуаций и дорога к зиме подготовлена с оценкой хорошо.
- Последнее интервью вы давали нашей газете 11 сентября 2008 года. Что изменилось за эти три года? - За это время нам удалось увеличить заработную плату работникам предприятия в 1,5 раза. конечно, это не последнее повышение, но пока сдерживающим фактором является, как и у всех в нашей стране, финансирование. Сказать, что оно у нас недостаточное, будет неправильно, но накопилось много "узких" мест в производстве. Необходимо обновлять технический парк автомобилей и дорожных механизмов. за три года приобрели 15 единиц техники, провели ремонт производственных мощностей и административного здания, закупили спецодежду, строительный инвентарь, расходные материалы.
- Лето - пора усиленной работы не только у старателей, но и у дорожников. Что сделано за этот летний период работниками руководимого вами предприятия?- За весенне-летне-осенний период работы наше предприятие выполнило весь предусмотренный контрактом перечень работ по содержанию автодороги. Трижды прошла по ней автогрейдерная колонна с ремонтным профилированием дорожного полотна; весь сезон работала механизированная бригада по ликвидации размывов и просадок на дороге; произведена покраска дорожной обстановки, перильных и барьерных ограждений на мостовых переходах, очищены и отремонтированы водопропускные трубы. Конечно, все привести в порядок пока невозможно по причине имеющихся на дороге искусственных сооружений еще дальстроевского периода - это деревянные водопропускные трубы и лотки, деревянные мосты, которые функционируют сейчас за всеми пределами своей надежности. На них ведется "наступление" и постепенно год за годом появляются новые современные сооружения, оставшиеся "реликты" будут заменены в течение ближайших 10 лет. Перестройкой старых искусственных сооружений занимаются специализированные строительные организации. Наша же задача содержать то, что имеется, в надлежащем состоянии.
- Хотелось бы узнать, в каких условиях работают бригады в течение всего года? Какой продолжительности смены, каким образом осуществляется доставка продуктов, кто готовит? - Работы по содержанию автодороги ведутся круглогодично. А в чрезвычайных ситуациях предприятие переходит на круглосуточный режим работы и в таких случаях неважно, какая погода на улице, мороз 60о, жара 40о, снегопад или ливень. Дорожники обязаны дать проезд в любых условиях, ведь основное снабжение района проходит по дороге. В летний строительный сезон бригады автогрейдерных колонн проживают в вагончиках, рассчитанных на 8 человек. Продолжительность смены устанавливается бригадиром, а также погодными условиями. Продукты закупаются работниками бригады самостоятельно на 5-7 дней, а готовит один из членов бригады, занятый на стационарной установке.
В зимнее время бригады проживают в приспособленных для этого автомобилях "Вахта" в течение 4-5 дней. Продукты запасаются индивидуально каждым, приготовление пищи сведено к минимуму, в основном это домашние заготовки.
- Напомните нашим читателям, какой участок Колымской трассы закреплен за ОАО ДЭП № 132? - Наше предприятие обслуживает автодорогу "Колыма" на участке, расположенном территориально в Оймяконском районе. От моста через реку Брюнгяде (км 802) до моста через реку Делянкир включительно (км 1197). Общая протяженность участка дороги составляет 372 км.
- Какой период был самым сложным в этом сезоне? - Можно сказать и так: все периоды работы на нашей дороге являются сложными - зима со своими морозами и снегопадами, снежными заносами и лавинами, со скользкими дорогами и гололедицей ближе к весне, летом с непомерной жарой, с ливнями и паводками, подтоплением и разрушением дорожного полотна и искусственных сооружений, с оползнями, камнепадами, осыпями на прижимах и перевалах, обнажениями ледяных "линз". Если конкретно, то в уходящем году очень трудными были июнь, август, сентябрь. Другие периоды - в рабочем режиме.
- Андрей Анатольевич, хотелось бы услышать от вас о кадрах предприятия и коллективе.- Среднесписочная годовая численность - 62 человека. Основные производственные объекты полностью укомплектованы квалифицированными кадрами. Есть небольшой недокомплект кадров в слесарной службе, что повсеместно связано с нехваткой профессиональных кадров.
На предприятии работают люди, отдавшие производству 30 и более лет - это В.М. Адаманцев, О.Б. Артык, Л.Д. Лычковская, А.А. Головин, В.И. Петренко, Г.Г. Подъявилова. В настоящее время на предприятии трудятся дети семей Лычковских и Адаманцевых, которым родители сумели привить любовь к нелегкой работе дорожников.
Труд дорожников очень сложен, но, несмотря на это, текучести кадров на предприятии нет. На основных объектах работают высокопрофессиональные специалисты.
Недавно в коллектив вошли два выпускника ПУ № 34. Машинисты автогрейдеров Дмитрий Санько и Андрей Зуев полностью справились с летней программой ремонта автомобильных дорог. Наставниками у молодых работников были машинисты А.А. Головин и Д.И. Вылегжанин.
Коллектив автогрейдерной колонны производительно и качественно отработал сезон 2011 г., о чем говорит высокая оценка качества дороги.
Большое внимание и средства уделяются повышению квалификации и переподготовке работников. За 2011 г. в Магаданской области прошли переподготовку 3 механизатора, на курсах повышения квалификации было обучено 5 инженерно-технических работников. Также за молодыми работниками закреплены наставники, особенно на участке механизации.
- Андрей Анатольевич, спасибо за беседу и предоставленные фотоснимки.
Валентина КУЛИКОВА.
|