Один из крупнейших банков Самарского региона - ФиаБанк уже не первый год работает в Оймяконском районе. История его работы берет начало еще с февраля 2007 г., когда был открыт филиал «Индигирский» в поселке Усть-Нере специально для местных жителей и организаций. Наша территория уже не первый год является стратегически важной для Банка, а его услугами пользуется немалая часть жителей посёлка. При этом ходят слухи, что банк собрался покинуть регион. Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к директору филиала «Индигирский» ЗАО «ФИА-БАНК» Олегу Муратову.
- Олег Анатольевич, в последнее время жителей райцентра, которые уже привыкли пользоваться услугами ФиаБанка, беспокоит ситуация в руководимом вами Банке. Ходят слухи, что вы не намерены продолжать работать в регионе, что терминалы и банкоматы выключают, и это связано с шатким положением банка. Это правда?
- Конечно же, нет, сейчас ФиаБанк становится сильным как никогда. В конце 2013 года руководство Банка приняло стратегию развития, согласно которой ФиаБанк в течение 5 лет должен дорасти до банка федерального уровня, а активы Банка увеличатся в 3 раза в течение пяти лет. Количество точек обслуживания вырастет до 77, а капитал вырастет до 6,2 млрд. рублей уже к 2019 году. На 1 января 2014 г., по данным сайта banki.ru, ЗАО «ФИА-БАНК» занимал 188-е место в рейтинге банков России по размеру активов (нетто). А на 22 мая 2014 уже 173-е. В наших планах в течение ближайших трех-пяти лет выйти на 120-е место в рейтинге банков по активам (нетто). И это подразумевает комплекс работ, который включает не только открытие новых офисов, но и увеличение эффективности их работы, оптимизацию затрат.
Качественный продуктовый ряд мы были в состоянии предоставить для разных групп клиентов и раньше. А сейчас, в целях совершенствования операционного обслуживания, мы переводим работу на единый программный комплекс – в данный момент у нас их несколько и это вызывает некоторые трудности. Разрабатываем новый, современный сайт Банка. Проводим работы по внедрению новых процессинговых услуг в области торгового эквайринга, кредитных карт, технологий, которые упростят доступ к собственным счетам (интернет банкинг).
За I квартал 2014 года сеть обслуживания банка пополнилась тремя офисами - двумя в Уфе и одним в Самаре. 21 мая начал работать офис в Москве, 23 мая - в Казани, а 26 мая - в Ульяновске. Дополнительно во II квартале 2014 г. Банк планирует усилить свое присутствие и в других российских регионах за счет открытия еще четырех офисов в Севастополе, Симферополе и Ялте. И опережая ваш вопрос, отвечу, из Якутии ФиаБанк уходить не собирается.
- Почему же закрыли офис, находящийся в здании гостиницы?
- Это только оптимизация затрат по филиалу, не более.
- А с чем связано отключение платежных терминалов, ведь это было так удобно?
- Это необходимая мера, связанная с вступлением в силу изменений в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Простыми словами – нам нужно оснастить все терминалы фискальными принтерами. Эксплуатация без них – нарушение закона. Мы не нарушаем закон, поэтому вынуждены были отключить устройства. Банк принимает все необходимые меры для запуска оборудования. Точных сроков, на данный момент, назвать не могу. Но постараемся в течение двух-трёх недель ситуацию разрешить.
- А банкоматы? Они тоже будут отключены?
- Нет. На банкоматы данные ограничения не распространяются. Они будут работать в штатном режиме.
- Будут изменяться ставки по кредитам, по вкладам?
- Банк продолжает работу в поселке, а это значит, что он и принимает вклады, и выдает кредиты. Ставки по вкладам и кредитам пока изменяться не будут. Наиболее популярный вклад - «Золотая жила» со ставкой 9% годовых и ежемесячной капитализацией.
- Значит, филиал не будет закрыт?
- Устьнерская площадка очень важна для Банка. Основная задача филиала – сопровождение и обслуживание золотодобывающих компаний, оказание современных финансовых услуг местным жителям. Кроме того, мы хорошо взаимодействуем с ОАО «Сарылах-Сурьма».
Неслучайно ФиаБанк называет себя «финансовым архитектором вашей жизни». Наша задача – создать для клиента условия, при которых он может увеличивать свою доходность, получать удовольствие от общения с банком, от пользования его услугами.
За 20 лет деятельности ФиаБанк уже не раз подтвердил свою компетентность, показал свою профессиональную интуицию в принятии решений, в поддержании стабильности. Мы работаем на удовлетворение запросов клиентов, на этом основано их доверие к нам.
|