В воскресенье страна отмечает День работников автомобильного транспорта. Многие водители Оймяконья, а это их день, отмечают праздник за баранкой, в утепленных кабинах, когда и 50-градусный мороз не страшен. В прошлое воскресенье отмечали День работников дорожного транспорта, попутной дороги до ОАО ДЭП № 132 не случилось, поэтому исправляем положение - гости сегодняшней страницы водители-дорожники - Андрей Валентинович Брюханков и Геннадий Владимирович Мартыщенко. Оба водителя 1-го класса - молодые, но опытные, ответственные и надежные. Так их охарактеризовало руководство дорожной службы.
А.В. Брюханков (слева) - коренной сибиряк, родился в Новосибирской области, г. Купино. Родители его - люди смелые, привезли годовалого малыша на полюс холода, с тех пор Усть-Нера и стала вторым домом.
Начало жизни складывалось как у большинства мальчишек, проживающих в экстремальных условиях низких температур: игры на улице в ядреные морозы, занятия в спортзале, веселые школьные вечера.
После школы - армия. Этот жизненный путь прошли многие наши юноши. Судьба (или военкомат?) подарили прохождение службы в солнечном Ереване. Но после службы не появилось желание связать дальнейшую жизнь с южными районами, где солнце круглый год.
Центральные ремонтно-механические мастерские Усть-Неры приняли солдата в свои руки, была предложена работа в литейном цехе. Семь лет прошли как один день. Затем учеба в ДОСААФе, где азы водительского ремесла постигали многие: для одних - найти неплохо оплачиваемую работу, для других - лелея мечту стать владельцем собственного авто. После получения водительского удостоверения Андрей устроился работать в ЖКХ. Три года были отданы системе жилищно-коммунального хозяйства. С 1998 года Андрей Валентинович работает на Колымской трассе, помогая многосотенному водительскому братству, - очищая дорожное покрытие от осадков, посланных свыше.
- По трассе проходим неоднократно грейдером, зимой снегоуборочными машинами, в зимнее время бывают командировки в столицу - город Якутск, - рассказывает Андрей Валентинович. - Наш участок - от р. Брюнгадэ до Делянкира, самого длинного моста на нашей трассе. Семейная жизнь у нас с женой Татьяной несколько отличается от других семейных пар: она работает бухгалтером в одной из старательских артелей, а я почти всегда на трассе. Поэтому будет правильным сказать о нас - работа, работа и еще раз работа. Дочь Брюханковых Катерина живет с семьей в Омске, с мужем воспитывают дочку Вику. Конечно, как и все бабушки и дедушки, Андрей Валентинович и Татьяна Александровна встречи эти ждут с нетерпением.
- У нас "правильная организация", - продолжил о своей работе мой собеседник. - Много новой техники, хорошо налажено обеспечение запчастями, вовремя получаемая зарплата, окружают надежные коллеги. Но самое положительное, и не только я так считаю, это когда приезжаешь с дороги ночью усталый, намотавший на колеса множество десятков, а то и сотен километров - дежурный водитель развозит всех по домам. Наше руководство заботится о нас, особенно когда мы выезжаем на трассу.
Г.В. Мартыщенко, коллега Андрея Валентиновича, также проживает в Усть-Нере уже давно, с 1978 года. Рожденный в Краснодарском крае, по воле родителей двухлетним ребенком был привезен в районный центр Оймяконья. Прекрасные воспоминания остались об Усть-Нерской средней школе № 1, находившейся в том здании, где сейчас гимназия.
Последние годы доучивался в вечерней школе, а днем - учеба в ДОСААФе, которым "командовал" в то время В.А. Проскуряков. К моменту ухода в армию у него уже была востребованная профессия.
Годы службы прошли в г. Якутске во внутренних войсках, но желание работать в родном поселке в органах МВД не появилось. Но было сильное желание стать первоклассным водителем, сейчас и классность высокая и все категории получены.
- Этим летом я работал на самосвале и периодически на автобусе, а зимой эту машину переоборудовал, т.е. поставил отвалы и бункер на ДМК-40 (дорожная машина комбинированная). У нас смены часто бывают более 8-и часов, дело в том, что нам необходимо доделать тот участок, на который получаем наряд-задание. Нет смысла возвращаться, не закончив работу. Вообще-то нынче погода не для нас, дорожников, - смеясь пояснил Геннадий, - для нас чем больше снега зимой, тем больше заработок.
За 16 лет, что здесь работаю, пришлось повидать многое. Наша тайга богата дичью: олени-красавцы на дорогу выходят, огромные лоси случалось дороги переходили, пушное зверье водится в избытке, а весной и осенью в каждом, даже самом маленьком водоеме, - утки.
Однажды пожалел, что не было камеры: бегущий перед машиной олень несколько раз делал кульбиты - падал на передние ноги, кувырок через голову - и так несколько раз. Я в душе романтик, поэтому красоты окружающего мира воспринимаю всей душой.
- А вы видели когда-нибудь мираж? - задал мне собеседник встречный вопрос. И на мой отрицательный ответ пояснил, что это одно из удивительных необычных явлений, как, например, "Карта России на Ольчанском перевале", о которой автор статьи писала (8 сентября, № 95-96).
"Этот мираж видел несколько раз, проезжая по нашему Ольчанскому перевалу в сильный мороз и обязательно при ясном небосводе в сторону Маршальского: в этом месте видны сопки в зеркальном отображении, т.е. внизу настоящие гряды сопок - над ними те же самые, но перевернутые, в верхних точках соприкасаются.
По пути из гаража, посетили отдел кадров предприятия. Трудовые книжки моих собеседников, этот источник информации о работнике, пестрят благодарностями, награждениями, почетными грамотами, а у Геннадия Владимировича записана и благодарность министра транспорта Российской Федерации. Не зря работают А.В. Брюханков и Г.В. Мартыщенко на Колымской трассе, провели здесь по многу лет, дорога их не пугает, она их кормит.
В воскресенье - праздник огромной армии водителей и тех, кто трудится в гаражах. Примите и наши поздравления доброго здоровья, гладких дорог и теплых встреч на трассе!
Подготовила Валентина КУЛИКОВА.
|