В прошлую субботу Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Профессиональное училище № 34" отмечало День профессионально-технического образования и День учителя.
Торжество проходило в Доме культуры "Металлург". Вначале был проведен "круглый стол", в котором приняли участие: и.о.главы п. Усть-Нера Г.Н. Паскал; и.о.генерального директора ОАО "Сарылах-Сурьма" И.Н. Иванов; ИП М.А. Бопхоев; директор ОАО ДЭП № 132 А.А. Бондаренко; и.о.руководителя Центра занятости Т.В. Никитина; и.о.начальника Управления образования С.В. Петрова; управляющий Дополнительного офиса № 0144 Сбербанка России З.Э. Магымызова.
Во главу угла была поставлена тема "Социальное партнерство: актуальность, развитие, перспективы".
Ведущими на данном мероприятии выступили зам. директора по учебно-производственной работе С.В. Крыловецкая и социальный педагог Н.Ю. Скоробогатова.
Цель, которую преследовали работники профучилища - разработка плана по взаимодействию предприятий, организаций района, образовательных учреждений и службы занятости в развитии системы социального партнерства в Оймяконском районе и по проблемам в повышении эффективности трудоустройства выпускников. Как оказалось, самой важной проблемой для училища является трудоустройство.
Первым выступил директор А.А. Винокуров, который поблагодарил собравшихся и подчеркнул, что "Социальное партнерство - это установление с общественными организациями, работодателями предприятий и с органами власти взаимного сотрудничества. Государство страны обращает внимание на качество образования.
- От полученных теоретических и практических знаний зависит конкурентоспособность учащихся на рынке труда, - сказал Андрей Андреевич. - Социальное партнерство - это ваш заказ училищу, кадры которого будет определять предприятие.
И сегодня необходимо обсудить проблемы, решить вопросы, подвести базу максимально приближенную к нашему району.
С.В. Крыловецкая также отметила, что училище испытывает определенные проблемы с трудоустройством выпускников. После окончания учебы, без опыта работы, молодому человеку очень сложно трудоустроиться. Сейчас вводятся федеральные государственные образовательные стандарты, которые ориентированы на совместное обсуждение с работодателями наличия рабочих профессий, необходимых для предприятий района.
Раньше работали по ГОСТу, т.е. предлагались определенные специальности и распределялись часы. Сейчас введена вариативная часть, 114 часов которой могут быть использованы на специфику данного предприятия.
Светлана Владимировна привела пример: "Бульдозеристы у нас работают в условиях вечной мерзлоты, а это уже особые условия, которые не подходят под стандарты работы на "материке".
Зам.директора рассказала, что уже есть первые шаги соцпартнерства в рамках ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), это заказ ОАО ДЭП № 132, наших дорожников, которые обратились с просьбой получить лицензию на специальность "Машинист автогрейдера". Предприятие дает своего мастера производственного обучения и возможность проведения практики.
- А еще мы не знаем, какому предприятию какие профессии нужны, - подчеркнула Светлана Владимировна. - Необходимо открывать для учащихся свои ремонтные мастерские, чтобы был доступ в цеха предприятия.
У нас есть лицензия на специальность "Стропальщик", базы нет, но, несмотря на это, летом обучили 5 человек.
От предпринимателя М.А. Бопхоева поступило дельное предложение: "В нашем поселке нет специалистов по ремонту электрооборудования автомобилей, дефицит в этом направлении огромный. Я мог бы предоставить базу для обучения".
З.Э. Магызымова: "У нас большая проблема с операторами Сбербанка, наблюдается текучка кадров. Операторов готовят в Магадане, это далеко и не так быстро. Хотелось бы обучать в Усть-Нере".
Т.В. Никитина (Центр занятости): "У нас поваров не хватает, есть возможность их трудоустроить, поступают заявки. Необходимо сказать и о том, что по окончании сезона на полигонах мы можем предложить переподготовку".
Н.Ю. Скоробогатова говорила о социальной защищенности учащихся и социальной адаптации выпускников. Она признала, что условия для социальной защиты государством созданы полностью. Сироты и дети из малообеспеченных семей находятся на полном государственном обеспечении. На питание в месяц выделяется 10 000 руб. на каждого обучаемого, дополнительно выделяется сумма на обмундирование и другие расходы.
Наталья Юрьевна акцентировала внимание на то, что со школами необходимо работать на этапе 8-9 классов, отслеживать детей, которые могут выбрать рабочие профессии после окончания школы.
Зам. директора С. В. Крыловецкая пояснила, что появилось дуальное обучение, которое сейчас набирает обороты. Этот вопрос сдвинут с мертвой точки. С 9 по 11 классы предоставляются часы, данные на технологию, которые можно преподавать на базе училища. А это тоже соц. партнерство "школа - училище".
После закрытия "круглого стола" на сцене ДК началось торжественное собрание, посвященное Дню профтехобразования и Дню педагога. Директор училища А.А. Винокуров вручил Благодарственные письма коллективу преподавателей и обслуживающему персоналу, а директору ОАО ДЭП № 132 А.А. Бондаренко - нагрудный знак "За вклад в развитие профессионального образования РС (Я)".
Танцевальный ансамбль "Золотинка" порадовал собравшихся в зале искрометными танцами, Влад Меткий и Стас Афанасьев исполнили на саксофонах "Испанский танец", Марина Самсонова спела популярную песню.
Программу вели зам.директора по УВР Л.Н. Столярчик, учащаяся группы "Мастер по обработке цифровой информации" Оксана Ищенко и учащаяся группы "Повар, кондитер" Александра Комиссарова.
Праздник, организованный профессиональным училищем, показал, что рабочие профессии на данном этапе развития страны стоят на одном из первых мест. В нашем районе имеется возможность получить молодежи массовые профессии, которые обеспечат им достойную жизнь.
Валентина КУЛИКОВА.
|