Каждый год в День энергетика мы поздравляем работников энергетических служб Оймяконья, но в повседневной работе филиал ОАО Энергетики и Электрификации "Магаданэнерго" "Западные электрические сети", расположенные при въезде в районный центр, нашим вниманием, надо признаться, обделен. В конце прошлого и начале этого года мы познакомили наших читателей со службой электрических сетей (начальник С.Е. Гуменюк) и оперативно-диспетчерской службой, возглавляемой В.В. Прокопенко.
Продолжаем наше знакомство со службами ЗЭСа, и сегодня разговор пойдет об участке механизации и транспорта, возглавляемом В.Д. Талановым.
Валерий Дмитриевич не новичок, стаж его работы в данной должности насчитывает уже 15 лет. Разговор шел не только о работниках, но и в не меньшей степени о технике, которая в немалом количестве имеется на этом участке.
По словам начальника службы, в настоящее время работать стало на порядок легче и интереснее, т.к. "пришла" новая техника. Западные электрические сети подчиняются непосредственно ОАО Энергетики и Электрификации "Магаданэнерго". Зная не понаслышке о суровых условиях работы на полюсе холода, магаданцы выделяют необходимую технику для участка механизации. Валерий Дмитриевич пояснил, что в его подчинении находится 30 человек и 27 единиц техники, в основном, тяжелой. Из 30 человек - 19 водителей, три бульдозериста и такое же количество слесарей, а также 2 мастера и техник-диспетчер.
Техника здесь самая разнообразная: автомашины грузовые, бортовые, "вахтовки", 4 легковых автомобиля, тягач, буровая установка, экскаватор, фронтальный погрузчик и 2 автокрана.
Водители "вахтовок" - люди очень ответственные и исполнительные. Они заняты на перевозке персонала при аварийных работах и выполнении плановых ремонтов. Надо сказать, что для водителей данной категории время суток и состояние дороги значения не имеют. В любую погоду, в бездорожье они должны довезти ремонтную бригаду до пункта назначения, обогреть в морозы, да и лето наше северное часто преподносит свои сюрпризы. Водители В.Ф. Пламадяла, Р.Р. Одишелашвили, В.В. Капанин и П.А. Шандагаров свою вахту несут вместе с бригадами ремонтников достойно. Маршруты самые разнообразные: бывшие прииска Маршальский, Юбилейный, Хатыннах, по замерзшей реке и в Балаганнахе бывают. Грузовые, бортовые автомобили перевозят товаро-материальные ценности самого разного назначения и, конечно, энерголес, так необходимый при ремонте опор линий электропередачи, протяженность которых составляет 952,7 км. В рейсы отправляются в различных направлениях, как на восток - в Магадан, так и в западную сторону - Хандыгу, Якутск. И здесь неоценимую помощь для предприятия оказывают водители А.В. Черепанов, В.П. Гладких, М.В. Бельмегин, Р.В. Кочуков, А.Н. Рыбалко.
В арсенале участка механизации насчитывается 4 легковых автомобиля, у которых простоев не бывает - выезжают на обслуживаемые подстанции, когда необходимо отправить 1-2-х человек, заняты перевозкой персонала, выполняют множество повседневных дел, направленных на успешную работу предприятия. Эти машины обслуживают А.А. Волощук, Б.К. Мухарамов, Е.А. Митрофанов.
Ю.А. Мишин - "командир" гусеничного тягача, машины, на взгляд обывателя, сходной с танком, управлять такой техникой непросто. Работы выполняются самые трудоемкие: прокладка дорог по целику, проезд по "вздувшимся" речушкам и каменным осыпям, доставка персонала и оборудования в самые недоступные места.
Буровую установку обслуживают три работника-специалиста: М.А. Иконников, Н.Н. Зосик и бурильщик П.Н. Сухарев. Бурустановку доставляют на те участки, где проводятся строительные или ремонтные работы опор линий электропередачи, зачастую в сложных по рельефу местах. Не так давно работники ЗЭСа получили автобус, теперь дорога от дома до работы стала намного короче не только для проживающих в районном центре, но и для тех, кто живет в мкр. "Индигирский". Водитель В.В. Лимонов отработал все маршруты, чтобы подъезжать к остановкам без опоздания. Перевозкой и транспортировкой сыпучих материалов, а также всеми погрузочными работами занимается машинист фронтального погрузчика А.В. Большаков.
Два бульдозера задействованы на расчистке дорог для линий электропередачи, подготовке полок для складирования энерголеса, доставке энерголеса к конкретной опоре. В отопительный период помогали ОАО "Теплоэнергосервис" бункеровать уголь на котельную № 1, а в свободное время по просьбе главы поселка оказывают помощь в тех или иных работах. Бульдозеристами работают Р.В. Фадеев и В.В. Богданов. Автокрановщики А.Н. Шевченко и А.И. Пархоменко обслуживают 2 автокрана. Гидравлические подъемники используют для ремонта проводов, установки изоляторов, здесь вотчина Г.Н. Шевченко. Специалисты работают на высоте 28 метров, таков размах стрелы, потому здесь, на высоте, техника безопасности строго соблюдается.
Познакомив со всеми специалистами участка механизации и транспорта, Валерий Дмитриевич в конце беседы подвел итог своей 15-летней работы: "Работать здесь и возглавлять участок не просто, но интересно. Нас не заедает рутина, когда по инерции приходится выполнять одну и ту же работу. За все 15 лет не было двух одинаковых дней. У нас работа постоянно меняется, приходится решать много вопросов организационного характера, следить за рейсовыми машинами, а также в любой момент отправлять на ликвидацию аварий людей, технику. Нужно учесть, что линии электропередачи прокладывают у нас в зимний период, несмотря на стойкие морозы.
В нашем районе, где огромные территории практически лишены дорог и местами нет даже колеи, т.е. полное бездорожье - именно такая тяжелая техника остается основой нашего парка, а водители с данной техникой на "ты", поэтому аварии случаются крайне редко. Именно Север научил наш участок экономии ресурсов, бережному отношению к окружающей среде. И это не пустые слова.", - закончил нашу беседу В.Д. Таланов.
Валентина КУЛИКОВА. Фото А. Старостина.
|