Мы продолжаем знакомить читателей газеты с материалами о подготовке п. Усть-Неры к предстоящей зиме. Сегодня посетили Управляющую компанию «ЖКХ Оймяконья», директором которой является Константин Георгиевич КВАНТАЛИАНИ. И первый вопрос, обращённый к руководителю: как идёт подготовка к отопительному сезону и какой объём работ уже выполнен?
- Несмотря на то, что время в запасе ещё есть, работы практически идут к завершению. В подведомственных компании домах уже установлены 65 новых задвижек запорной арматуры и отревизированы 102-е. Если взять для примера, то на сегодняшний день в домах №№ 2, 12, 18, 19 и 20 по улице Цареградского установлены новые задвижки. По улице Ленина в домах №№ 23, 25 и 29 тоже заменили запорную арматуру. Предстоит ещё заменить ее в доме № 37 на этой же улице. Дома, расположенные по улице Мацкепладзе, №№ 1, 3, 4, 7, 9, 11, 12, 15, 16 «а», 18 и 20, тоже не остались без внимания по замене задвижек на новые. В домах №16 по ул. Мацкепладзе, №№ 1 и 32 по улице Кривошапкина была проведена ревизия запорной арматуры. А в домах №№ 5 и 10 она заменена на новую. На улице Молодёжная в домах №№ 2, 3, 4, ул. Раковского, № 7 также установлено новое запорное оборудование. А в доме по ул. Раковского, № 6 замена только предстоит.
Всего в обслуживание компании входит 56 домов. Необходимо установить 428 единиц задвижек. В среднем на один дом устанавливается 8 задвижек на отопление, 4 - на систему холодной воды и столько же на горячую. В общей сложности - 16 элементов.
Бригады сантехников укомплектованы, но зимой работы предстоит в разы больше, поэтому будем набирать дополнительно рабочую силу. В данный момент в день выполняется около 10 заявок по канализации, подаче холодной воды и освещению. Зимой количество вызовов резко возрастает, примерно до 50 вызовов в день. Больной вопрос для этого времени года – промерзание труб канализации и порывы в системах водоснабжения и теплоснабжения.
Стоит напомнить, что вышли в свет новые статьи Жилищного кодекса, где указано, что каждый квартиросъёмщик обязан сохранять не только своё жильё в надлежащем состоянии, но и общедомовое имущество, внося своевременную оплату за коммунальные услуги. Но сборы на содержание домов низкие и составляют около 40%. Для взаимодействия с населением компания разослала квартиросъёмщикам письма с пояснением «За что я плачу деньги Управляющей компании». В них подробно изложены пункты аварийно-технического обслуживания, текущего ремонта, сколько это стоит и среднемесячные расходы согласно установленным с 1 июля 2014 года тарифам. Мы информируем жильцов о состоянии жилфонда, физический износ которого значительный. Это требует необходимых затрат, которые наша компания выполнить не может из-за нерегулярных и несвоевременных платежей населением за коммунальные услуги.
И другая проблема. К началу отопительного сезона многие жильцы меняют самостоятельно батареи в своих квартирах, нанимая работников со стороны. В итоге нарушается система инженерных сетей, что ведёт к изменению температурного режима в соседних квартирах. Необходимо еще раз предупредить, что любые подобные работы должны быть согласованы со специалистами Управляющей компании. Наблюдались случаи, когда при несанкционированной смене батарей отопления к одному стояку подсоединялось несколько батарей, что является грубым нарушением.
Хочется надеяться, что все работы, проведённые нашей Управляющей компанией за летний период, обозначатся теплом в квартирах и добрых словах, адресованных её работникам.
|