К 60-летию нашего земляка, поэта Бориса Душечкина
14 февраля, в День Святого Валентина нашему земляку, известному оймяконскому поэту Борису Душечкину исполнится 60 лет. В преддверии юбилея этого талантливого человека наш корреспондент встретилась и побеседовала с ним.
Борис Алексеевич - истинный оймяконец. Родился в п. Балаганнах. Мама - Надежда Семеновна Душечкина в то время отбывала срок в женском лагере. Небольшая семья Душечкиных пережила тяжелые времена, но смогла воспитать человека, влюбленного в высокое искусство - поэзию.
В середине 60-х Душечкины жили на прииске "Победа". Там маленький Боря ходил в детский сад, затем пошел в школу. До пятого класса жили там. Переехав на "Нелькан", у пацаненка Бориса началась интересная жизнь. Этот период - одно из самых ярких воспоминаний детства. "Несмотря на то, что мы жили в доме барачного типа, у нас было две теплицы. С батей часто ездили на мотоцикле в лес. Наикрасивейшая тайга, северные ягоды, дикие звери…", - как сейчас помнит Борис Алексеевич.
На вопрос "Когда и почему начали писать стихи?" поэт отвечает так: "В ранней юности, когда у большинства подростков начинается период влюбленности. Я убедился в теории, что 90 % писателей начинают свое творчество в период первой любви".
Первым наставником Б. Душечкина стал Николай Алексеевич Воронецкий - поэт-песенник, на стихи которого многие якутские композиторы создавали красивые песни. Когда Борис жил в интернате, в 1968 году в печать вышло первое его стихотворение. "Николай Алексеевич был воспитателем и стал моим самым суровым критиком и замечательным наставником. Как-то он случайно наткнулся на тетрадь с моими стихами. Пригласив меня к себе домой (чего не позволял никому из своих воспитанников), за чашкой чая он сказал, что видит во мне потенциал, тем самым дав путевку в мир поэзии".
По постановлению тогда еще министра культуры Екатерины Фурцевой в стране были созданы литературные объединения. В нашем районе работала очень сильная команда литераторов. В 1982 году деятельность объединения "Подснежник" немного утихла, но к концу 80-х оно вновь дало о себе знать.
К поэту Душечкину пришла настоящая слава. Из журнала "Полярная звезда" и газеты "Молодежь Якутии" с его творчеством ознакомились тысячи читателей. Затем было знакомство с известными писателями Якутии - Валерием Шелеговым, Николаем Куриловым, Владимиром Федоровым. Поэт Оймяконья считает, что творческий талант дан Богом для того, чтобы делиться им с людьми, дарить радость и хорошие впечатления, а не ради высоких наград.
Те, кто знаком с нашим поэтом давно, наверное, помнят о его серьезном увлечении спортом. Волейбол, футбол, баскетбол, легкая атлетика - все виды спорта давались ему с легкостью. Несмотря на небольшой рост, среди баскетболистов о нем ходили легенды. С ростом всего 1 м. 60 см, он прыгал, по собственному сравнению, как блоха, чуть-чуть не доставая до баскетбольной сетки. На чемпионатах республики по баскетболу сборная Оймяконского района занимала первые места.
Удивляет то, как сочетает в себе эта творческая личность любовь к спорту и поэзии. Обычно человеку дано или то, или другое.
Отслужил в Забайкалье в отдельном полку особого назначения. Был радиотелеграфистом, старшим смены. "Дембельнувшись" старшим сержантом, вернулся на Родину. В школе прииска "Победа" предложили вакантное место учителя физкультуры.
Мы беседовали долго. Мало таких людей, разговор с которыми может длиться столь долго, но совсем не утомительно. Если включить в статью все эпизоды из жизни поэта, о которых он с восторгом рассказывает, повествование о нем может занять всю газету. До того он интересный собеседник. Ограничившись рамками газетной полосы, хочется закончить статью словами благодарности и признательности за его творения.
С юбилеем Вас, Борис Алексеевич!
Любовь РАСТОРГУЕВА. Фото В. Васильева.
Борис ДУШЕЧКИН
Родное
Никуда давно уже не ездил, Если ездил, может, раз ли, два ли. И живу себе в своем "уезде", Старожилы так его прозвали.
А "уезд" - родное захолустье, Вперемешку все: и блеск, и гнилость. Это здесь, где речки Неры устье С Индигиркой гордой породнилось.
Это здесь, малой и несерьезный, Чьи мозги во многое не вникли, Я привык смотреть ночные звезды. Может, и они ко мне привыкли?
Снова рыщет ветер в заоконье. В нашей жизни все не шибко гладко. Золотым пребудет Оймяконье, Золотых людей, увы, нехватка.
На своем последнем перелете, Я кричу открытое, сквозное: - Оживай, Родное, я не против! Все не против, оживай, Родное!
Февраль 2012 г.
|