О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей. Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
В нашей суматошной и нелегкой жизни, где музыкальные вкусы диктуются нескончаемым телевизионным мельканием сотни раз уже прослушанных певцов, мы забываем про ту музыку, что вызывает слезы или высекает искры из души, утешает, потрясает, обновляет, поддерживает. Поэтому успех в музыкальном воспитании определяется, главным образом, ответом на один вопрос: какая музыка окружает вашего ребёнка дома? Когда в семье он впервые знакомится с музыкой, он видит отношение взрослых к ней, и его музыкальный багаж пополняется первыми произведениями (колыбельные, пестушки и т. д.). В детском саду музыкальный материал обогащается, систематизируется и осмысливается. Если он закрепляется в домашних условиях, то остается с ребенком навсегда. А если этого не происходит, то знания об услышанных музыкальных произведениях со временем стираются из памяти. Вот почему результат деятельности музыкального руководителя, воспитателя и родителей может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками.
Для начала, с целью формирования общественного мнения о ценности музыкального воспитания дошкольников, я провела конкурс музыкальных уголков среди разновозрастных групп нашего детского сада. К подбору музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, оформлению пособий и дидактических игр мы привлекли и родителей. В результате совместных усилий в каждой группе было создано пространство для самостоятельной музыкальной деятельности с учётом возрастных особенностей детей, побуждающее ребёнка к самостоятельным действиям и вызывающее интерес к музыкальному искусству. Для развития интереса к музыке необходимо и дома создать условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать хорошую музыку, поиграть в музыкально–дидактические игры, на детских музыкальных инструментах.
Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе я учу ребят играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и самодельные инструменты (погремушки, маракасы, трещотки), т.к. простейшими навыками игры на ударных инструментах дети овладевают уже в младшей группе. У многих родителей нашего сада уже есть опыт в изготовлении самодельных инструментов. Ранее проводились конкурс и выставка под названием «Инструменты, которые будят творческую мысль».
Очень хорошо, если родители приобретут диски из комплекта, предложенные программой по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского, «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты». Советую также приобрести «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотную азбуку для детей» Кончаловской, т.к. детей старшей и подготовительной групп я начинаю знакомить с музыкальной грамотой.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить тех родителей, которые уже активно участвуют в культурно-досуговых мероприятиях нашего д/с «Березка». а именно: Я.В, Сулеменко, О.И. Яранцеву, А.А. Варданян, В.А. Новожилову, Н. Г. Болотову, Д.Г. Болотова, А.М. Гарипова, Е.В. Яремчук, О.В. Пачковскую. Ваше посильное участие в утренниках и развлечениях и есть начало нашего партнёрского сотрудничества. Надеюсь, что в нашей совместной деятельности появятся новые идеи, с помощью которых мы обеспечим каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Надежда ТКАЧЕНКО, музыкальный руководитель УНДС №36 «Березка»
|