В 1841 году был издан указ императора России Николая I об учреждении сберегательных касс при Московской и Петербургской сохранных казнах. Именно этот год знаменуется как начало возникновения старейшего банка страны - Сбербанка. Накануне Дня работника Сбербанка мы обратились к заведующему ДО № 8603/0144 Якутского отделения № 8603 Сбербанка России Н.В. Спиридонову с вопросами о работе, предоставляемых услугах и планах на будущее.
- Нюргун Васильевич, сегодня рынок насыщен банками и банковскими продуктами. Как в этих условиях работает Дополнительный офис Сбербанка? - Да, действительно, в современных условиях рыночной экономики коммерческие банки являются неотъемлемым институтом финансовой экономики. Так же и наш Дополнительный офис, как одно из структурных подразделений Сбербанка, активно работает в банковской сфере по обслуживанию физических и юридических лиц.
- Расскажите о банковских картах, какие возможности вы предлагаете клиентам? - Банковские карты уже давно вошли в обиход жителей РФ, в том числе и нашего района. Карточные продукты, такие как "Visa Electron", "Maestro", "Master Card Standard", "Visa Classic", являются международными пластиковыми картами за исключением Maestro - социальная (пенсионная) и Maestro - студенческая. Они очень удобны в использовании, с ними легко отправиться в отпуск как по России, так и за рубеж.
С подключением услуги "Мобильный банк" клиент всегда сможет контролировать все операции по карте. Информацию о различных возможностях международных пластиковых карт можно узнать в самом дополнительном офисе или на интернет-сайте Сбербанка России (www.sbrf.ru).
- Как получить кредитную карту в банке? Чем она отличается от обычного кредита? - Кредитную карту можно получить как индивидуально, так и в рамках зарплатного проекта с предприятиями, с которыми у нас заключены договоры на перечисление заработной платы.
Разница между кредитной картой и обычным кредитом в том, что банк выдает клиенту пластиковую карту, на которой уже находится определенная сумма, рассчитанная исходя из заработной платы клиента. Первый год обслуживания карты бесплатен, в последующие необходимо платить по 750 рублей в год. При снятии наличных денежных средств с карты через банкомат комиссия составляет 3 % от расходуемой суммы на 19 % годовых на расходуемую сумму.
Первый платеж наступает на следующий месяц. Можно гасить по графику каждый месяц как по обычному кредиту сумму основного долга плюс проценты, а можно погасить полностью путем взноса наличных на карту через устройства самообслуживания. Как только банк видит первоначальную сумму на карте, проценты по ней не начисляются, сумма будет находиться на карте до того момента пока клиент снова не воспользуется ею. Также очень удобно оплачивать покупки путем безналичного расчета, и тогда действует льготный период - пятьдесят календарных дней. Если в течение этого времени внести сумму покупки на карту, то проценты не начисляются.
- Сейчас государство ведёт политику по поддержанию и развитию малого и среднего бизнеса, какие программы поддержки малого и среднего бизнеса банк реализует сегодня? - Кредитованием малого бизнеса занимаются сотрудники Якутского отделения № 8603.
- Как работаете с представителями старшего поколения, с пенсионерами? - Пенсионеры для нас всегда являлись и будут являться желанными клиентами. Им мы предлагаем проверить новые банковские продукты с более выгодными условиями. Учитывая, что Сбербанк России поднял свои процентные ставки, о которых вы можете узнать у наших контроллёров или на официальном сайте.
Вместо сберегательных книжек мы предлагаем открыть пластиковые карты Maestro - социальная (пенсионная), на остаток средств которой будут начисляться проценты.
- Клиенты отмечают текучесть кадров в Дополнительном офисе. В чём причины? Сколько сотрудников у вас сейчас работает? - Если в 2009 году численность штата в статусе отдельного ОСБ составляла 61 человек, то на данный момент стала 17. Обусловлено это экономией и автоматизацией программы.
- Услугами каких банков пользуетесь вы? Вам самому, как клиенту Сбербанка, что больше всего в нём не нравится? - Конечно же, сами мы пользуемся только услугами Сбербанка России. единственный и огромный минус в нашем Дополнительном офисе - медленная скорость программы и все вытекающие из этого последствия (недостаточно быстрое обслуживание клиентов, создание очередей, торможение процесса работы). К сожалению, есть разные, от нас не зависящие факторы по данной проблеме.
- Какие планы у банка по развитию на ближайшее будущее? - В планах - установка дополнительных банкомата и терминала, оборудование Дополнительного офиса "электронной очередью". Также мы хотим добиться улучшения работы наших программ.
- Скажите, каких принципов в работе вы придерживаетесь? Ваши пожелания клиентам в связи с 170-летним юбилеем Сбербанка России. - Во главе угла работы сотрудников Дополнительного офиса, конечно же, качество обслуживания, которое мы всегда стараемся поддерживать на высоком уровне. Клиентов наших хотим поблагодарить за сотрудничество и партнёрство, а также выразить надежду, что оно будет продолжаться и с годами становиться все крепче и крепче.
Подготовил Виталий ВАСИЛЬЕВ. Фото А. Старостина.
|