2 сентября 1945 года на борту американского линкора "Миссури" был подписан акт о капитуляции Японской империи, ознаменовавший окончание Второй мировой войны, самой кровопролитной за всю историю.
Федеральным законом от 23 июля 2010 года в России была установлена новая памятная дата, посвящённая этому событию.
В воскресенье в Усть-Нере, на площади Победы, состоялся торжественный митинг, посвящённый 67-летию окончания Второй мировой войны. Как, наверное, помнят читатели, в тот день прошёл сильный дождь, однако он не помешал активистам Усть-Неры вместе с ветеранами трудового фронта прийти и почтить память людей, сражавшихся за счастливое будущее своей родины, которое мы и ныне представляем.
Слова памяти и скорби прозвучали от зам. главы улуса по социальным вопросам Р.М. Садыковой, главы посёлка Усть-Нера Г.П. Беляевой, гл. специалиста отдела молодёжи администрации района С.А. Григорьева, начальника отдела ВК РС (Я) по Оймяконскому и Момскому улусам Ю.В. Пичегина и ветерана тыла А.А. Дородных.
В конце торжественного митинга участники возложили цветы к памятнику победителей.
По итогам проведения конкурса на замещение вакантной должности заместителя главы администрации МО "Поселок Усть-Нера" Оймяконского улуса (района), руководствуясь действующим законодательством "О порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы" конкурсная комиссия решила:
1. Признать победителем конкурса на замещение вакантной должности заместителя главы администрации МО "Поселок Усть-Нера" Оймяконского улуса (района) Паскал Георгия Николаевича.
2. Главному специалисту администрации МО "Поселок Усть-Нера" Оймяконского улуса (района) Озерянской М.В. издать Приказ о назначении на должность заместителя Главы Администрации МО "Поселок Усть-Нера" Оймяконского улуса (района) Паскал Г.Н. и заключить с ним Трудовой договор.
3. Главному специалисту администрации МО "Поселок Усть-Нера" Оймяконского улуса (района) Озерянской М.В. в срок до 20.08.2012 г. довести настоящее решение конкурсной комиссии участникам конкурса.
4. Контроль за исполнением решения комиссии возложить на председателя конкурсной комиссии Беляеву Г.П.
5. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Северная заря".
Председатель, глава администрации МО "Поселок Усть-Нера" Оймяконского улуса (района): Г.П. Беляева.
Члены комиссии:
Первый зам.главы МО "Оймяконский улус (район): И.В. Мальцев.
Председатель поселкового Совета МО "Поселок Усть
... Читать дальше »
Трасса "Колыма" от Якутска до Делянкира, до границы с Магаданской областью, имеет протяженность 1197 километров.
На этой территории ее обслуживают четыре дорожные службы: ОАО "Сахаавтодор" (5-90 км), ОАО "Таттавтодор" (90-388 км), ОАО ДЭП № 133 (388-802 км),ОАО ДЭП № 132 (802-1197 км).
В период осеннего ледостава и весеннего ледохода, круглогодичный сквозной проезд автотранспорта по автомобильной дороге "Колыма" отсутствует. В летний период движение осуществляется, в том числе и посредством паромной переправы. В зимний период движение автотранспорта проходит по автозимникам и ледовым переправам, через реку Алдан с середины декабря по апрель, через реку Лена с последних чисел декабря также по апрель.
Побывавшие 29 июля в нашем районе вместе с главой Росавтодора А.М. Чабукиным участники научно-практической конференции и XII Международной выставки-форума "Дороги России XII века" провели планирование работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильной дороги с учетом приоритетных участков и обеспечения межрегиональных сроков. Вся программа по этой дороге увязана с перспективным планом ее строительства и реконструкции.
Основными критериями, которые легли в основу формирования предварительных проектировок капитального ремонта и ремонта дорог, является следующее
... Читать дальше »
Сезон каникул и отпусков подошёл к концу, наступила осень, а вместе с ней и начало нового учебного года. Уже скоро школьники улуса откроют учебники, вспомнят правила правописания, формулы, теоремы и многое другое. Покоряя знания, они сделают всё возможное, чтобы стать впоследствии достойными работниками и взять на себя ответственность за будущее района, республики и страны.
Первого сентября во всех общеобразовательных учреждениях Оймяконья прошли торжественные линейки, посвящённые Дню знаний. Последние дни в плане погоды выдались неоднозначными - проливные дожди чередовались с ясным солнцем. Чтобы обезопасить себя на всякий случай от ненастной погоды, руководством Усть-Нерской президентской гимназии было решено провести праздничное мероприятие в спортивном зале.
День знаний в итоге прошёл в небольшой тесноте, но от этого отнюдь не потерял атмосферы праздника для учеников, соскучившихся по школьным будням. Родители вместе с нарядными детьми стали ожидать открытия линейки. Пришедших гостей, школьников и их мам и пап поприветствовала ведущая торжественной церемонии Т.А. Боченина.
- Этот праздник даёт старт новому учебному году. Наша родная гимназия вновь открыла двери, приглашая вас в мир знаний. За лето сделано всё для того, чтобы вы, ребята, отдохнувшие, окрепшие, весёлые, с массой новых впечатле
... Читать дальше »
Как и во всех образовательных учреждениях страны, торжественная линейка, посвященная Дню знаний, прошла и в Томторской средней общеобразовательной школе им. Н.М. Заболоцкого-Чисхана.
Несмотря на ненастную погоду, собравшиеся учителя, родители, учащиеся радостно встретили виновников торжества - "первоклашек”. Первый звонок прозвучал для 17-и выпускников детского сада "Кэскил".
В прошлом учебном году Томторскую школу окончили 22 выпускника, из них в вуз поступили 8 человек, в средние специальные учебные заведения - 8, а в центральные вузы страны 3 выпускника. И в нынешнем году учащихся - выпускников тоже 22. Они со словами благодарности и признательности вручили букеты цветов учителям-ветеранам.
Торжественную часть линейки открыла заместитель директора Томторской средней школы А.В. Егорова, поздравив ребят с началом учебного года. Далее Алена Владимировна ознакомила с планами, обсуждаемыми вопросами. Одной из важных задач является переход на бюджетный тип учреждения, т.е. будут введены специальные дисциплины, курсы, репетиторства, занятия с углубленным изучением предметов на платной основе, также много изменений ожидается в Уставе школы.
Всех жителей Томтора порадовала новость о том, что в школу приедут работать три молодых специалиста: учитель физики и информатики, учитель математики и педагог дополнительного образования.
1 сентября граждане, желающие взять под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью, усыновить (удочерить) ребёнка, оставшегося без попечения родителей, должны будут пройти необходимую подготовку.
Подготовка осуществляется на безвозмездной основе органами опеки и попечительства или уполномоченными ими в установленном порядке организациями.
Программа подготовки и порядок её прохождения на территории субъекта Российской Федерации утверждается органом исполнительной власти соответствующего региона. Для получения разъяснений по вопросам, связанным с прохождением подготовки, гражданам следует обращаться в органы опеки и попечительства по месту жительства.
Документ о прохождении подготовки необходимо будет представить в орган опеки и попечительства по месту жительства для получения заключения о возможности быть усыновителем либо заключения о возможности быть опекуном (попечителем). При усыновлении (удочерении) ребёнка документ о прохождении подготовки также представляется в суд.
Минобрнауки России в целях реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 351- ФЗ издан и направлен на государственную регистрацию в Минюст России приказ "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Рос
... Читать дальше »
Министерством образования и науки РФ предмет "Основы религиозных культур и светской этики" введен в школьную программу в качестве федерального компонента с 1 сентября в 4 классах во всех субъектах Российской Федерации по одному уроку в неделю.
В Якутии, в 4-й четверти прошлого учебного года в 21 школе начали изучение этого предмета. Учебный курс призван формировать у учащихся нравственного поведения, основанного на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонациональной России.
Учащиеся ознакомятся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, мировых религиозных культур и светской этики. Все модули нового курса имеют светский, культурологический характер. Здесь важно отметить, что у Якутии есть опыт работы по предмету "Якутская национальная культура", введенному в 90-годах. Новый предмет преследует те же цели и задачи, но берет их намного шире с учётом других культур и мировоззрений.
Вести предмет будут учителя начальных классов, историки и учителя культурологи, прошедшие специальную переподготовку, сообщает пресс-служба Министерства образования.
Я гражданин России! Произносишь эти три незамысловатых слова и чувствуешь себя самым счастливым, самым гордым человеком на свете. Тебя охватывает душевный восторг, и кажется, что наша Россия - самая лучшая в мире. И если ты настоящий гражданин своего Отечества, то сделаешь все, чтобы оно процветало, чтобы все жили в мире и согласии, а твои дети стали полноправными гражданами Российской Федерации.
У слова "гражданин" несколько значений, во-первых, гражданин - это житель какой-то страны, имеющий право гражданства, во-вторых, с более древних времен слово "гражданин" имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями человека. И уже в то далекое от нас время потерять статус гражданина было большим позором. У современного гражданина России тоже есть свои права и обязанности, так как он живет в правовом государстве, которое защищает свободу и права человека, и одновременно контролирует его деятельность законами.
И если ты правильно понимаешь это великое слово, ты должен взаимодействовать как с обществом, так и государством. Лишь активное участие в публичной жизни поможет нам, молодым, сформироваться как личность, иметь свой взгляд на жизнь. В нашем правовом демократическом государстве я, как и тысячи моих сверстников, имею право избирать и быть избранным, право доступа к государственной службе, право быть членом общественной организации или партии. Я имею право принимать участие в референдумах,
... Читать дальше »