Пятница, 22.11.2024, 02:14
Форма входа
Категории
Новости [616]
Местное самоуправление [213]
Промышленность, транспорт, связь, энергетика [100]
Национальный проект "Образование" [163]
Национальный проект "Здоровье" [28]
Национальный проект "Развитие АПК" [39]
Закон и порядок [100]
ЖКХ [48]
Социум [765]
Культура [181]
Природа и мы [47]
Молодёжь - наше будущее [97]
Ветеран [8]
Спорт и ЗОЖ [137]
Истории [99]
Письма читателей [281]
Конкурсы редакции [34]
Творчество читателей [55]
Взгляд в прошлое [16]
Утрата [2]
Опросы "СЗ"
Как часто вы посещаете сайт "Северки"?
Всего ответов: 180
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Отзывы с форума
  • Продам (2)
  • Knowing Brother Episode 302 (1)
  • Жилищные сертификаты (3)
  • адрес архива пенсионного фонда ? (3)
  • ФОТКИ ДЕТСТВА (1)
  • Обсуждение новостей (1)
  • Что случилось с интернетом сахателекома? (1)
  • Новый дизайн "Северной зари" (3)
  • 3 апреля День геолога! (1)
  • Для тех, кто жил в Усть-Нере (1)
  • Главная » 2012 » Март » 20 » МУП “Хотой”: в порядке разъяснения
    17:53
    МУП “Хотой”: в порядке разъяснения
    Редакция "СЗ" обещала нашим читателям направить интересующие их  вопросы соответствующим коммунальным организациям. Первым откликнулся директор МУП "Хотой" Т.Р. Мержоев. 

    - Тимур Русланович, в настоящее время в нашем районе и поселке оказанием коммунальных услуг занимаются несколько предприятий. Какие конкретно услуги населению оказывает руководимое вами предприятие, т.к. разобщенность породила определенную путаницу?
    - МУП "Хотой" оказывает услуги в 3-х населенных пунктах Оймяконского района. 

    а) Поселок Усть-Нера:
    - жилищные услуги - сбор, вывоз и утилизация ТБО;
    - уборка дворовой территории (уборка крылец и точек для сбора мусора);
    - коммунальную услугу - водоотведение (вывоз канализационных отходов автотранспортом).

    б) Поселок Артык:
    - жилищные услуги - сбор, вывоз и утилизация ТБО;
    - уборка дворовой территории;
    - техническое обслуживание;
    - коммунальные услуги - водоотведение;
    - освещение мест общего пользования.

    в) Поселок Томтор:
    -сбор, вывоз и утилизация ТБО;
    - сбор, вывоз и утилизация МБО.

    Путаница, как вы выразились, образовалась в результате того, что собственники жилой площади многоквартирных домов п. Усть-Нера не избрали ни одного из 3-х указанных в Жилищном кодексе РФ способов управления (непосредственное управление; ТСЖ; управляющая компания). В связи с этим администрация МО "Поселок Усть-Нера", как один из собственников, вынуждена искать подрядчиков для оказания ЖКУ собственникам жилья хотя бы в необходимых минимальных количествах.

    Нашей организации несравненно легче было бы работать с одной Управляющей  компанией в качестве обычного подрядчика, а не с населением в целом.
    В идеале была бы ситуация, когда Управляющая компания дает заявку МУП "Хотой" на вывоз, например, 200 м3 мусора в месяц и 300 м3 канализации. Мы выполнили - получили 100% оплаты, выполнили на 50% - получили 50% оплаты. Управляющая компания заказала в "Теплоэнергосервисе” 100 Гкал. теплоэнергии на определенный дом, "ТЭС” предоставил - получил 100% оплаты; предоставил 80% - получил 80% оплаты. И собственники жилья оплачивают все услуги в одну кассу Управляющей компании и разбираются в случае недопоставки ЖКУ с нею же, а не с пятью поставщиками (каждый из которых, естественно, считает, что это не его вина, а смежника).

    - Имеют ли право жильцы не оплачивать тариф за несвоевременно убранный мусор?
    - Вопрос сложный и спорный. Во первых, выражение не совсем корректно. Правильнее сказать, имеет ли право собственник жилья на снижение платы за содержание общего имущества многоквартирного дома при нарушении параметров качества предоставления услуг.
    С одной стороны, согласно приложению № 2 к постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, да. 

    С другой стороны, как описывалось выше, собственники жилья не избрали способ управления многоквартирным домом. В договоре управления им должны быть указаны, в частности, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет Управляющая  компания.

    Кроме того (ч. 4 ст. 161, ч. 1-3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ) в договоре должен быть  установлен порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (жилищные услуги) и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок ее внесения  (в т.ч. перерасчет за недопоставку жилищно-коммунальных услуг).

    В нашем случае заказчиком приходится выступать администрации МО "Поселок Усть-Нера". Администрация заказывает, согласно нормативам, порядка 11000 м3 в год - сбор и вывоз ТБО в п.Усть-Нера.

    В 2011 году наша организация собрала и утилизировала в п. Усть-Нера порядка 27700 м3 ТБО, образовавшихся в результате  жизнедеятельности населения (кроме организаций). Хотите сказать, что наша организация не выполнила свои обязательства? Выполнила на 252%! Или нужно было оставлять "лишние" 16700 м3 мусора на улицах Усть-Неры?

    Кроме того, начисление платы за сбор и вывоз ТБО с 2008 года производится с 1 м2 жилой площади, а не с 1 человека. Если следовать логике  постановления № 491, то гражданам, не  проживающим  в квартире, не следует начислять плату за сбор и вывоз ТБО. но это уже прямое противоречие Жилищному кодексу РФ.

    Сбор и вывоз бытовых отходов не включены законодателем в состав коммунальных услуг. Закрытый перечень коммунальных услуг установлен частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ. Состав этого перечня обусловлен тем, что в него включены виды деятельности, осуществляемые с  подачей в жилое помещение по присоединенной сети ресурсов (холодной и горячей воды, газа и  электрической тепловой энергии) и с отводом бытовых стоков.
    Оплата услуг по сбору и вывозу бытовых отходов является частью бремени собственников помещений по содержанию принадлежащего им имущества. Эта обязанность установлена статьей 210 Гражданского кодекса РФ и действует с 1 января 1995 г. Жилищный кодекс РФ в ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 воспроизводит эту обязанность применительно к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Вывоз бытовых отходов - это поддержание в надлежащем санитарном состоянии  жилых помещений (где образуются отходы), мусоропровода и земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (где расположены контейнерные площадки).

    Жилищный кодекс РФ (ч. 2 ст. 39) установил, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе мусоропровода и земельного участка, бремя которых несет собственник помещения в  доме, определяется долей в праве общей  собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. То есть общие расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме распределяются между гражданами, организациями, публично-правовыми образованиями, являющимися собственниками жилых и нежилых помещений по одинаковому принципу, исходя из объективного показателя - доли, рассчитанной как отношение площади принадлежащих собственнику помещений в многоквартирном доме к суммарной площади помещений (индивидуально определенных объектов недвижимости), принадлежащих всем собственникам помещений (т.е. за вычетом помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).К такому законодательному подходу, несмотря на многие годы применения, привыкли еще не все. Многие считают справедливым советский подход, при котором размер платы за сбор и вывоз бытовых отходов рассчитывался исходя из численности граждан, зарегистрированных по месту жительства. Естественно, при временном убытии потребителя (в командировку, в отпуск, на дачу) в 80-х годах прошлого века было обоснованным снижать плату за услугу по вывозу ТБО при временном выбытии нанимателей. Такой подход мог считаться логичным, поскольку в домах до 1995 года еще не было общего имущества. Но у него есть изъяны. Ведь число прописанных в доме граждан никогда не соответствовало числу фактически проживающих.

    Поскольку собственники помещений в многоквартирном доме владеют общим имуществом на праве общей долевой собственности, то они обязаны нести ответственность за его состояние, независимо от факта пользования жильем или общим имуществом. Ведь вывоз ТБО должен производиться всегда, и собственник, имеющий несколько квартир, пользуясь каким-то из своих жилищ, должен иметь возможность в любом доме, в котором находятся его жилые помещения, получить услугу по вывозу мусора. Значит эту услугу необходимо заказывать в зависимости от способа управления - ТСЖ, управляющей организации или, при непосредственном управлении домом, - специализированной организации (подрядчику).
    Представляется, что подход, основанный на логике: "Кто не пользуется услугой, тот не  должен платить", в отношении общего имущества в многоквартирном доме неприменим. По такой логике можно начать считать, кто выносит мусора больше, а кто меньше, можно возложить расходы на содержание крыши на собственников помещений на последних этажах, а расходы на содержание подвала на собственников помещений на первых этажах. Это тупиковая логика. При таком подходе возникнет проблема с расчетом размера бремени расходов на вывоз бытовых отходов, так как потребуется ежедневный мониторинг количества потребителей в доме. Число проживающих граждан может существенно меняться в течение года. Увеличение численности зарегистрированных и проживающих обеспечит управляющей организации необоснованную прибыль, а снижение численности проживающих  принесет убытки. Вывод: иной способ для определения размера платы за содержание и ремонт общего имущества и за его составную часть - сбор и вывоз ТБО кроме, как исходя из размера доли в общем имуществе, применять невозможно. Следовательно, не может применяться принцип  пользования этой услугой. Поэтому уменьшение платы за сбор и вывоз бытовых отходов при временном отсутствии собственника, нанимателя или членов их семей по аналогии с предоставлением отдельных коммунальных услуг при отсутствии индивидуальных приборов учета невозможно.

    - Какова интенсивность производимой уборки мусорных баков около жилых домов?
    - В идеале - ежедневно. В весенне-летний период нашей организации в 95% случаев это удается. В зимний период жители нашего поселка прекрасно видят сами - бывают и длительные перерывы в уборке в связи с тем, что гидравлика спецтехники не справляется с низкими температурами, и убирать ТБО приходится по старинке - ручным способом. Однако, хоть и с опозданием, ТБО вывозятся и утилизируются, а не остаются возле домов.

    - Тимур Русланович, на какое количество квартир рассчитан один мусорный бак?
    - Мусорные контейнеры не рассчитаны на кв.м жилья. Но если есть необходимость, могу предоставить определенные цифры.
    Норматив накопления ТБО, утвержденный МО "Поселок Усть-Нера", - 1,7 м3 ТБО на 1 человека в год. Численность жителей поселка варьирует в пределах 6500 человек, т.е. должно образовываться 11000 м3 мусора в год, или 30 м3 в день, 1 контейнер для сбора мусора имеет вместимость 0,7 м3, т.е. в день должно заполняться 43 контейнера.

    На 1 марта 2012 г. в п. Усть-Нера установлено 152 контейнера (около 60-и повреждены и убраны с точек для дальнейшего ремонта). Все прекрасно видят, что если через день мусор не убран, то, в лучшем случае, на контейнерах к вечеру следующего дня образуются "шапки" мусора, в худшем - им обложена территория точки для сбора ТБО, т.е. в день заполняется не 43 контейнера, а 150 и более. Если даже учесть что 30-40% контейнеров заполняют всяческие ИП (магазины и т.д.), то все равно происходит накопление мусора в 2,2 раза больше нормативного.
    Хотелось бы отметить, что все контейнеры - собственность МУП "Хотой" и предоставляются собственникам жилья в качестве своеобразного "бонуса". В соответствии с законодательством  собственники общего имущества многоквартирного дома (собственники приватизированных квартир и МО "Поселок Усть-Нера как собственник муниципальных квартир) обязаны самостоятельно закупать и устанавливать контейнеры для сбора мусора, а также построить точку для сбора мусора. 

    Администрация п. Усть-Нера планирует в этом году потратить часть средств на изготовление контейнеров  и обустройство точек для сбора мусора. МО "Поселок Усть-Нера" является собственником 40% жилого фонда п. Усть-Нера, т.е. 60% собственников жилья - это жители п. Усть-Нера, но они не участвуют в изготовлении и ремонте контейнеров  и ремонте точек для сбора ТБО. До сегодняшнего дня МУП "Хотой" это делало за свой счет.

    Подготовила 
    Валентина КУЛИКОВА.
    Категория: ЖКХ | Просмотров: 741 | Добавил: Galinishna | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новости
    [13.06.2015][Новости]
    Ангелина Егорова стала кандидатом биологических наук (0)
    [13.06.2015][Новости]
    В Якутске открыли памятник купцу-меценату Николаю Кривошапкину (0)
    [13.06.2015][Письма читателей]
    Мое заветное желание (0)
    [13.06.2015][Творчество читателей]
    Литературное Оймяконье (0)
    [13.06.2015][Новости]
    Приглашаем к участию в районном конкурсе семей (0)
    [09.06.2015][Новости]
    Вести с планёрки (0)
    [05.06.2015][Письма читателей]
    Верните мне память о Высоцком! (0)
    [03.06.2015][Творчество читателей]
    Моя семья (0)
    [29.05.2015][Новости]
    «Судебные приставы - детям!» (0)
    [26.05.2015][Новости]
    «Сияние Севера»: все цвета радуги (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Меры против безработицы (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Очередной успех «Северки» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    В райцентре будет «Аллея памяти» (0)
    [22.05.2015][Новости]
    Для поддержки предпринимателей (0)
    [22.05.2015][Письма читателей]
    Десять лет бок о бок с газетчиками (0)

    Все размещаемые материалы являются собственностью АУ ООРГ "Северная заря" - "Хотугу сардана". Публикация материалов без ссылки на Оймяконскую районную газету "Северная заря" запрещена! © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz