3 июля т.г. главой улусного муниципалитета М.М. Захаровым была создана районная комиссия по работе с должниками по платежам за жилые помещения и коммунальные услуги. В комиссию вошли руководители обслуживающих организаций, службы судебных приставов, отдела жилищных субсидий и другие ответственные лица. Первое заседание состоялось 27 июля. На прошлой неделе было проведено очередное совещание комиссии.
За третий квартал задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги увеличилась на 3 590 223, и сейчас долг составляет 48 956 963 рубля. Цифры, как отметил глава района в начале заседания, очень большие и явно говорящие, что работы, принятой по протоколу и плану мероприятий, составленных на прошедшем совещании членами комиссии, практически никакой проведено не было.
После этого руководители предприятий коммунального комплекса рассказали, какие работы были проведены для повышения уровня собираемости платежей с населения за ЖКУ. Многими было отмечено, что сегодняшняя ситуация такова, что жителей совершенно не пугают "приёмы" обслуживающих предприятий для борьбы со злостными неплательщиками (как, например, прямые обращения, предупреждения о повышенной задолженности с последующей приостановкой предоставления услуг).
Начальник Оймяконского участка Энергосбыта ОАО АК "Якутскэнерго" С.Л. Михайлов рассказал, что компания планирует провести к концу года традиционную акцию "Счастливый плательщик", которая, в целом, обеспечивает прирост оплаты за отопление со стороны жителей.
Директор МУП ДЕЗ "Усть-Нера" Ю.П. Левин поведал об активной работе сотрудников домоуправления, которые стараются по возможности обзванивать неплательщиков, разносить им квитанции и предупреждения. Также предприятие старается сотрудничать с Центром субсидий. Так, если житель, получивший субсидию, не оплачивает с её помощью долги за жилищно-коммунальные услуги, в дальнейшем субсидии ему предоставляться не будут.
Как отметил первый зам. главы МО "Оймяконский улус (район)" И.В. Мальцев, определяющую роль в вопросе своевременной оплаты жильцами жилищно-коммунальных услуг играет качество самих услуг. Люди не хотят платить за то, чего по сути не было. Также в ходе совещания участники пришли к выводу, что поставщики сами не заинтересованы в сборе задолженностей, по несложным вопросам заставляя потребителя ходить от одной инстанции к другой.
После обсуждения всех проблем и вопросов, участники совещания внесли свои предложения по улучшению сбора задолженностей населением за жилищно-коммунальные услуги. В частности, предлагались такие идеи, как организация специального места с терминалами для оплаты ЖКУ, информирование плательщиков путём SMS, создание Единого расчётно-кассового центра и др.
В конце заседания глава улуса М. М. Захаров и члены комиссии подвели итоги - необходимо предоставить потребителю максимально удобную и простую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг. Следующее заседание состоится в ближайшее время, каждый из участвующих должен будет представить конкретное предложение по решению данного вопроса.
Виталий ВАСИЛЬЕВ.
|